В 1912 году в Нью-Йорке некий фармацевт Джон Шоц открыл небольшую лабораторию в сарайчике, чтобы заниматься выведением идеальной формулы крема. Ему помогала 6-летняя племянница Эсте. Этой необычной парочке удалось-таки создать эффективный омолаживающий крем для лица (кстати, его формула держится в секрете до сих пор).
Первой, кто опробовал новый крем из лаборатории стала мама девочки. Она высоко оценила свойства средства.
Эсте продолжала помогать дяде, учиться, затем вышла замуж за Джозефа Лаудера, родила двоих детей. А в свободное время продолжала экспериментировать над новыми косметическими изделиями.
Наиболее удачные свои изобретения женщина дарила знакомым, подругам, родственницам и ждала отзывы.
Супруг решил, что умения жены не должны пропадать зря, и в 1933 году зарегистрировал фирму Lauter Chemists. Семья решила всерьез заняться косметикой. Эсте усовершенствовала свои крема, затем стала активно рекламировать средства. А главное, что она придумала – оставлять пробники своей косметики в салонах красоты и модных магазинах одежды, чтобы как можно большее число женщин узнали о чудо-кремах.
Супруги Лаудер отлично разбирались в тонкостях маркетинга и применяли все способы продвижения своего продукта. Они купили ресторан на Манхэттене и переоборудовали его под косметический магазин, а на кухне сделали лабораторию.
Консерванты стоили дорого, поэтому Эсте изготавливала свои кремы по ночам, чтобы продать на следующий день, продукция хранилась не долго. Время от времени Эсте устраивала в магазине презентации новой косметики. Спрос на товары фирмы рос. В 1946 году компанию переименовали в Estee Lauder Cosmetics.
Эсте знакомилась с состоятельными дамами, начинала ходить с ними на мероприятия, те знакомили Эсте с другими богатыми женщинами, а Эсте ненавязчиво рекламировала свои товары.
У женщины не было выдающейся родословной, которая бы открыла ей дверь в высшее общество. Поэтому она снова пошла на хитрость: в одном из интервью она придумала себе продающую биографию, якобы она является потомком европейского графского рода, дружит со многими знатными людьми со всего мира, родилась и жила в фамильном замке, однако ее отец разорился, поэтому ей пришлось самой пробиваться в Америке.
Богатые клиенты потянулись в компанию, владелицей которой была графиня. Воспользовавшись этим, Эсте установила цену на баночку своего крема в 115 долларов (в перерасчете на сегодняшний день это больше 1000 долларов). Очень скоро Эсте Лаудер заработала свой первый миллион.
Бизнес процветал, линейка косметических товаров постоянно пополнялась новыми средствами. И уже в 1950-е бренд Estee Lauder был известен по всей Америке и Европе.
Эсте была первой, кто придумал специализированную линию косметики для мужчин Aramis, а затем еще выпустила серию гипоаллергенных средств Clinique. Все это позволило активам компании вырасти до миллиарда долларов.
В 1998 году компания приобрела марку MAC. Теперь фирма Эсте включает 32 известнейших мировых бренда, продукция которых представлена по всему миру, в их числе Clinique, MAC, Tom Ford Beauty, DKNY, Jo Malone, Michael Kors Beauty, Tommy Hilfiger Toiletries и другие.
Эсте была директором фирмы вплоть до 87 лет, а затем передала управление своим детям и внукам.