745 подписчиков

Топ лучших фильмов всех времён - часть 163 - Люби меня, люби...

205 прочитали

Доброго времени, Дамы и Господа. Нынче на дворе уж весна, вроде как, и потому кому-то, наверно, особенно кто помоложе, захочется чего-то романтичного, и казалось бы, причём здесь тайваньская драма 1991 года, спросит кто-то? На самом деле романтики здесь действительно мало, но в кое-каком виде она здесь есть. Короче, если вы здесь за романтикой, то, ну-с, что вам сказать... разве что "бегите, глупцы...", ибо это снова разбор вечной муки списка лучших фильмов всех времён и народов по версии издания "Sight&Sound" за 2012 год.

89 место

"Яркий летний день"/"Guling jie shaonian sha ren shijian"(1991)

Рейтинг КП - 7,3; Кол-во оценок - 860;

Рейтинг IMDb - 8,3; Кол-во оценок - 11 192;

Режиссёр - Эдвард Ян.

Тайбэйские подростки 1960-х годов живут в мире, где царит отчуждение и неуверенность в будущем. История отношений 14-летнего сына государственного служащего и подружки одного из главарей уличных банд.

Без спойлеров

Снова вынужден порадовать садистов, коль они здесь есть, - привет, пАсаны, - потому как мне ОПЯТЬ пришлось пересматривать этот кусок киноплёнки сызнова, ибо посмотреть-то я его посмотрел ещё в октябре месяце, а вот пишу только теперича. Ну, знаете, занят я частенько, да, кто ж за меня в "Silent Hill" первый пройдёт, а в потолок кто плевать за меня будет, а? - То-то и оно.

И да, если вы не посмотрели и не знаете, то с превеликой гордостью сообщаю вам, что это детище режиссёра Эдварда Яна, снявшего через 9 лет, в 2000 году, "Один и один", идёт всего-лишь каких-то жалких 4 ЧАСА МНЕ В АНГАР. Сейчас самый раз, чтоб передать "привет" тем, для кого чуть больше 2 часов это уже долго. Ну-ну, расскажите.

Но, как полагается, дело-то не в самом хронометраже. Если кино идёт 4 часа, то, кхм, стало быть, надо так? Что-то же они там наснимали, не так ли? Снять-то сняли, а вот что сняли...

Постер фильма. Красиво, красиво. О чём я и говорю.
Постер фильма. Красиво, красиво. О чём я и говорю.

Ам, ну давайте я сразу скажу так. Фильм явно неплохой, и временами даже казалось, что он хороший. А казалось так в основном в начале и в конце. Ну и ещё может в паре моментов в середине. НО!!! Такой огромный хронометраж этой истории, на мой скромный и субъективный, был не нужен. Сразу после окончания просмотра у меня было стойкое впечатление, что если бы кино шло не 235 минут, а хотя бы 150-180 минут, то всё это добро могло быть более удовлетворяющим.

Я снова приведу этот пример, потому как он хорошо подходит. У фильма может быть какой угодно хронометраж, но только если в нём пропорциональное хронометражу достаточное количество "начинки", так сказать. И вот пример: если размазать небольшой такой кусок масла и размазать его по небольшому ломтю, то получится удовлетворительно. Но если вы берёте тот же кусок и размазываете его уже по длинному французскому багету, то возникают вопросы.

Серьёзно, в какой-то момент из фильма будто исчезает сюжет, хочется реально уже спросить у картины, мол, "а сюжет выйдет погулять?". Вот я посмотрел фильм второй раз пару дней назад, и я уже не вспомню, а что происходило в этом 4-часовом фильме в промежутке со 2 до 3 часа. Да-а-а, собственно, эм, ничего там не происходило. Кто-то что-то делал и с кем-то болтал. Целый час. Ну ладно первые минут 100, ну ладно последний час, но куда делось всё остальное время, что я и фильм потратили? Непонятно. В общем, с этим прям беда.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Но что эту ленту вытягивает, и почему я всё же охарактеризовал её как неплохую, так виной тому то, как она снята. Я честно говорю, в таких вещах не разбираюсь и мало понимаю, но сложно не заметить, как хорошо "Яркий летний день" снят. Планы красивые и детальные. Камера берёт удачные планы и потому ведёт себя статично. Бывают, конечно, и солидные панорамы, и забавные моменты, когда где-то на фоне персонажи разговаривают, а камера взяла средним планом какие-то занавески и неподвижно ими любуется.

Может, кому-то это покажется чем-то странным, но конкретно здесь мне такая операторская работа показалась удачным решением. За счёт этого фильм, при всей своей нарративной дохлости и сухости, не кажется какой-то пыткой, как это бывает с картинами с нормальной такой продолжительностью.

Говоря проще, я бы сказал так, что по мне это пример того, когда у вас хорошая режиссура и так себе сценарий.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Со спойлерами

Ребята, а вот теперь я поясню молодым, коль такие здесь есть, - дарова, молодые, я бы даже сказал, прЕвЕД, - за romantic tupa. Одной из главных сюжетных веток здесь являются отношения между ГГ Сиром и Минг. В последней трети картины эта линия и вовсе становится главной, просто потому что на этот момент она остаётся по сути единственной линией истории вообще. Да-да, нам там 2 часа до этого чего-то там рассказывали про Литтл Парк Бойс, про 217-х, и чего? Главарь второй убивает вернувшегося после длительного бегства бывшего главаря первых, потом первые режут вторых, сами же скрываются, и-и-и типа всё. Эм, ок. Наверно, эта линия противостояние банд нужна была фильму затем, что...(вставьте сюда ваши предположения).

Не, понятно, что авторы хотели показать такие упаднические настроения в тогдашнем обществе Тайваня, где родители только вот потеряли Родину, а дети видят предком в этом упадке и сами от стресса занимаются своими этими бандами, и всё это как бы про это, но по мне так можно было показать всё это а)чётче, б)конкретнее, в)не так затратно по времени. Я бы вот лучше посмотрел бы в этой картине на взрослых, на то, как им приходится. Но как раз нет, взрослым фильм времени хрен, что называется, на рыло выделил. Зато разборкам каких-то пацанов, вот, пожалуйста вам. Опять таки: эм, ок.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Ну так и чо по romanticu-to, ya ne ponyal? Ну так а что. Она ему намекает, что не прочь покрутить шашни с прочими, он ей говорит, мол, не делай так, на что она ему отвечает, дескать, ты мне тут не указывай, ок да. Его из-за этого исключают(за ругань с врачом, с которым она вроде как тоже что-то там крутила). Вроде как сходятся на том, что общение продолжат, хоть и видеться будут реже. Но потом чо-то там оказывается, что она с Хитрым(в начале мерзкий персонаж, под конец вроде стал нормальным, потому и рассказал всё ГГ сам) целовалась, потом ещё с его другом крутит да мутит. Ну и бомбануло у парниши, он пытается снова с ней поговорить на эту темы, но девонька быстро съезжает, пытается перекатить бочку уже на него самого, за что как бы получает то, что получила.

Только после первого просмотра я прочёл, что кино отчасти затеяно на основе новости, когда какой-то парень в Тайване точно так же зарезал свою подругу посреди улицы в 1960-х годах. Вот вам и романтика такая, да. Обращайтесь. Как видите, в романтике я толк знаю. Знаю, что посоветовать парням да дамам поглядеть весною чудною.

Как я и говорил, концовка в фильме довольно интересная. Она довольно печальная(поминаю предпоследнюю сцену, с мальчиком, другом ГГ, и его кассетой - ну и финальную сцену с матерью), может даже заставила кого о чём задуматься. Жалко только, что это лишь концовка, которая длится ну минут 20. А вот весь остальной фильм как-то на эмоции скуп, увы.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Послесловие

"Яркий летний день" 1991 года - это хорошая режиссёрская работа Эдварда Яна, фильм симпатичный и явно имеет свой стиль, но малину подпортила история и её критическая нехватка на столь внушительный хронометраж. Если бы этот фильм шёл хотя бы как "Один и один" Яна, 3 часа, то это было бы ещё хоть как-то. Но 4 часа - слишком много. Слишком. Так что за фильмом есть серьёзные погрешности, но и внушающие достоинства за ним имеются. Лично я затрудняюсь ответить, больше это для меня "нет" или "да". Не знаю, чесслово. Для меня на данный момент, наверно, всё же "нет". Возможно, я к нему ещё вернусь, как то было с "Один и один", но пока что фильм Яна за 2000 год мне видится лучше, чем его проект 1991 года, при всех его достатках, за которые некоторым людям он вполне может искренне запасть в душу, чему я только рад.