А как же наши амазонки? Ирина принципиально перестала приезжать на репетиции, и с этого самого момента вообще не стала с нами разговаривать. Наташа с энтузиазмом посещала репетиции, и даже перестала на них опаздывать. Но что-то она явно не догоняла, видимо уже в силу своего молодого, а не юношеского возраста. Тут ей следовало петь уже иначе, совсем иначе…. Надо было ей как-то найти время что-то послушать ,что-то заново переосмыслить и понять….и пошить себе новые наряды с километровыми рукавами. Ведь это был уже совсем другой мир. Мир злобных зайчиков и романтических ёжиков. Поэтому без Наташи и Ирины ,мы вчетвером отправились в Пермь.
Шел гадко дождливый и сопливый сентябрь. Всюду холод, грязь и ветер…. Фестиваль проходил у стен какого-то местного Дворца Молодежи. Музыканты тусовались в помещении, а выступали на улице.
Но за день до этого в Перми, в центральном городском парке проходил Эколайн. Утром в парке собрались старшеклассники во главе со своими классными руководителями. Мешки для мусора, грабли и метелки. В центре парка развернули полевую кухню. Меня пригласили на открытие этого мероприятия, но со мною увязался Клим. Сначала на импровизированной сцене выступил Олег Новоселов, затем какие-то муниципальные начальники, а на десерт вышел некий «свадебный генерал»- какой-то модненький , холененький , в меру навороченный немец. Он что-то важно говорил, а переводчик сладенько переводил . Как позже выяснилось, он передал привет от какого-то немецкого города-побратима. Он очень нахваливал всех этих юных школяров, за их старания и за их активную приверженность всем этим величайшим европейским ценностям. Потом на подиум позвали и меня. Но чуть раньше на сцену почему-то прошмыгнул Клим, и все подумали что именно он и является ,этим самым, загадочным «Министром рока Бурятии». Молодежь это очень развеселило, видимо слово «Бурятия» было смешно уже само по себе. Ко мне тут пришла идея как-то простебать этого предыдущего немецкого оратора . Я попросил Клима говорить только по-бурятски. «Говори всякую чушь, а я буду переводить» - шепнул я ему на ухо…. Клим что-то стал гнать каким-то неестественно начальственным голосом-а я заискивающе переводил … Школота в этот момент просто угарала, а немец смущенно улыбался. Все всё правильно поняли, а в заключении Клим что-то ещё и поиграл на своей дудке ,а я вдохновенно порычал на всех присутствующих . Получилось всё весьма креативно и весело . Потом детишки засучив рукава принялись за уборку парка . Размахивая лопатами и граблями они собирали пустые бутылки и бычки . Они мешками таскали мусор, закидывая их в подъезжающие грузовики .Училки были счастливы- ведь их детишки делали общественно- полезное дело. Наработавшись и собрав весь мусор , детишек принялись кормить из полевой кухни горячей армейской кашей. В этот самый момент ,на местных площадках послышались художественные потуги местных рок-бардов и вопли вдохновенно матерящихся, и не совсем трезвых панк-коллективов. Через полтора часа городской парк был заново завален разными бумажками, бутылками , бычками и теперь еще и свеженькими пластиковыми стаканчиками , тарелками и изуродованными вилками. Праздник чистоты и экологическо-гигиенической уборки удался на славу… Стало еще страшнее и запущенней ,чем было до… Но главное не результат ,а главное- движуха, и всенародное внимание к обозначенной проблеме . Всё это получилось так символично…но-нашенскому , прям по Черномырдину.
На следующий день мы выступали у стен Дворца Молодежи. В сквере у здания,тусовался народ . Было сыро, мрачно и холодно. География достаточна широка и интересна . Приехал даже Сан-Саныч Пантыкин со своим проектом -«Поезд Куда-Нибудь». Когда мы поднялись на сцену ,волнений особых не испытывали, но все-таки за Андрея и Клима я переживал. Ведь это было их самое первое выступление в жизни. Но получилось все отлично…. Правда , в самом начале я сам чуть не облажался …я на секунду оказался в каком-то непонятном ступоре - « Неужели это мы так круто звучим ?...» А вот ребятки в этот момент вдохновенно рубились и не обращали никакого внимания на такие глупости и мелочи. Видимо они посчитали что так и должно быть всегда….и никак иначе.
Они не знали ,что поиграв какое-то время в Улан-Удэ, а потом приехав на фестиваль куда-нибудь в Хабаровск, постоянно происходила некая акустическая адаптация и привыкание к более качественному звуку. При качественном звуке мгновенно отыскивались все наши недоработки . Образовывались какие-то пустоты и даже левые ноты ,уже ранее заложенные в пальцы . А вот после Хабаровска уже и пермский саунд был вполне удобоварим, потому-что он был ещё на порядок выше. А вот здесь… если прямиком из Улан-Удэ , да в Пермь… да ещё и в таком юном возрасте ,то получаешь сильнейший культурный саунд-шок. С другой же стороны, вернувшись обратно на свою историческую Родину , просто не хочется выступать вообще. Сплошной шум, в котором ничего невозможно разобрать….все звучат одинаково , и молодые и так сказать, старые . Зачем же тогда столько репетировать ,если всё это похерится в каком-то мутном саунд-тумане. Для чего тогда вообще создавать какую-то новую программу в течении всего календарного года? …Но единственный человек пытавшиеся с этим как-то бороться - это наш дорогой и незаурядный Федор Федорович. Никто ему никогда не помогал и никто его никогда не финансировал. Всегда все делал сам. Сам всё приобретал, постоянно улучшая свой сценический свет и звук. Но об этом чуть попозже. А пока ребятки лихо бомбили промозглую пермскую сцену….пока в паузе не услышали злобное и нестройное скандирование – « Отстой….. отстой ! » Мы были просто поражены….Как же так ? Ведь всё так круто у нас прет… Оказалось что к сцене просочились какие-то местные неонацисты. Их сильно раздражал Клим, наш неарийский вид и непонятный язык этих наших дурацких песенок. Тут же на их жалкое тявканье ,гулом негодования отреагировали зрители и наше выступление продолжилось. После мы еще раз вышли на сцену. Организаторов в конец достала вся эта небесная слякоть и нас попросили как-то демонтировать нависшие над сценой дождевые тучи. Пять минут нашего шаманства и над головой засветило солнце.
#пермь