Найти тему
TheGoodStranger

Топ лучших фильмов всех времён - часть 175 - Шоу должно продолжаться

Оглавление

Доброго времени. Вы вновь на волне разбора списка лучших фильмов всех времён и народов по версии издания "Sight&Sound" за 2012 год, и сегодня наблюдаем за столицей кантри музыки и как тама молодёжь веселилась, в этих ваших ЮЭСЭЯХ.

77 место

"Нэшвилл"/"Nashville"(1975)

Рейтинг КП - 6,9; Кол-во оценок - 1 812;

Рейтинг IMDb - 7,6; Кол-во оценок - 27 457;

Режиссёр - Роберт Олтмен.

«Нэшвилл» (Nashville, 1975)
В городе Нэшвилл проводится грандиозный музыкальный фестиваль, и в то же время идет политическая кампания по продвижению кандидата Хэла Филлипа Уокера. Он возглавляет новоиспеченную партию «Партию изменений».
Помощники Уокера, Майкл Мерфи и Нед Битти, знают, какого рода людям нравится их кандидат, и они пытаются добиться поддержки у нескольких наиболее известных певцов кантри, чтобы те помогли их делу.

Без спойлеров

Начнём с ответа на главный вопрос этой статьи, ради чего все сюда и зашли: нет, кантри я не слушаю. За сим заседание объявляю закрытым. А, ой, там ещё фильм какой-то? А-а-а, о-о-о, э-э-э...

Объект, конечно, любопытный. Вот это описание, которое есть у ленты и которое вы можете прочесть, - это всего лишь одна сюжетная линия из тех 160, что имеются здесь. Разумеется, я утрирую, всего их где-то в районе двух десятков с чем-то. Но поверьте на слово, что вам даже не успеют презентовать их все, как вы уже запутаетесь, что, кого, где, куда и зачем это всё.

Однако те линии, за которые вы сумеете зацепиться по ходу дела, довольно неплохие и какой никакой интерес вызывают. И да, раз уж об этом заговорил, скажу, что фильм НЕ скучный. Я писал похожее про предыдущий фильм из списка и разбора, про вестерн Серджио Леоне, что при данных, которые как бы подразумевают, что зрителя ждёт умопомрачительное уныние, кино каким-то образом оказывается в состоянии вызвать хоть какой-то интерес.

Вообще у этих двух фильмов много схожего. В обозреваемом списке они стоят бок о бок, оба идут чуть более 2,5 часов, по времени выхода стоят не так уж далеко друг от друга, оба имеют довольно типичных персонажей, весьма условных сюжет и, как мне показалось, атмосферу в качестве одного из козырей. В случае "Нэшвилла" довод про атмосферу звучит, наверно, странно, учитывая, что кино вышло в 1975 году и рассказывало про свою современность, но во-первых, это-то да, но 1975 год уже пару лет назад как закончился.

Постер фильма
Постер фильма

Во-вторых, как мне видится, задумка автора хотя бы отчасти была в том, чтоб посредством множества переплетающихся (или не переплетающихся:/) сюжетных линий создать эту атмосферу надвигающегося события, которое соберёт всех вместе, атмосфера места, которое про музыку, что-то такое. Не знаю, как правильно это даже описать, так что пусть будет как сумел. Надеюсь, вы поняли. Замечу лишь ещё, что даже несмотря на хронометраж в 2 часа 40 минут, кино мало кому уделяет достаточно времени, что также вызывает вопросы, но об этом уже в блоке со спойлерами.

Однако остаётся последний вопрос, который возник и у меня на титрах этого фильма Роберта Олтмена: а смысл-то по итогу в чём? Ну заставили вы десяток персонажей чего-то бегать да чем-то заниматься на фоне грядущего большого праздника, концерта, закончили...как-то так. Ну и?

Здесь есть несколько вариантов, кому как больше нравится. Те, кому не понравилось, скажут, что смысла нет. Кому понравилось, скажут про общественно-политическое высказывание автора, до которого можно догадаться из финала ленты. Кому-то может показаться, что это вовсе фильм только про атмосферу, знаете, а-ля "Однажды в Голливуде" Тарантино.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Со спойлерами

Я не буду здесь спрашивать за концовки всех сюжетных линий, и потому что уже мало что помню, и потому что структурировать их всех было бы сложно, даже если бы я занимался этим параллельно с просмотром, и потому что незачем. Из всех веток, коих более десятка, чем-то внятным не заканчивается, э, ни одна. Потому что финал у картины сам по себе неплохой, но он как бы лишний раз показывает, что сами по себе все герои автору не особо интересны.

Ну была линия какого-то товарища в очках, который приехал в Нэшвилл. В финале именно он открывает стрельбу на концерте. Ну и что? Он изначально приехал в город за этим? А зачем ему это? Или линия какой-то так себе певички, которую там ещё во второй половине картины заставили голышом выступать - она к чему? Да, она пришла на сцену на концерте, но после стрельбы видно, что когда народ успокаивают и вместе с ним поют, она стоит на заднем фоне и явно расстроена/недовольна. Что это значит? На кой это надобно? Вопросы... Вопросы требуют ответов, которых нет. Или же это, что же... часть замысла?

А ради чего? Ну под занавес напуганных людей кто-то там (реально не помню, что там за персонаж действовал) уговаривает успокоиться, говорить, мол, "мы же не в Далласе" и начинает петь, подбивая на это и публику. Если вы знаете, именно в городе Даллас в 1963 году убили президента Джона Кеннеди. Ну мол, "в Далласе тогда все перепугались, а мы ж с вами из города Нэшвилл". О-о-окей, это что-то должно значить? Что на тот момент люди в США (или в некоторых штатах) старались забить на все эти политические скандалы и просто слушать своё кантри? Я по фильму даже не сумел понять, одобряет ли автор такую позицию людей, не одобряет или же просто констатирует. Может, я чего-то не понял. Ну шо я тогда вам скажу. Яснее мысли излагать надо, в рот компот;)

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Послесловие

"Нэшвилл" явно имеет шансы понравиться некоторой части публики, что с ним и произошло в момент выхода в 1975 году, когда его хвалили за "грамотную работу с большим количеством сюжетных линий". Но имеет он шансы и не понравиться, причём по тем же причинам, по которым другим он нравился - ввиду большого количества героев, которые по итогу нужны незнамо зачем.

Лично мне было нескучно, что явный "плюс" режиссёру, учитывая такую-то подачу истории. Также можно отметить аутентичность происходящего. Песенные номера, ну, ничего такие. Однако меня всё же терзает то, что кино замахнулось на кучу героев с их собственными ветками и в итоге добрая часть этого всего улетела в трубу, что я никак не могу записать в положительные стороны, как это делали некоторые рецензенты в своё время. Поэтому смотреть чисто по своему усмотрению. Зрелище не для всех.