Модель в масштабе 1 / 43 от «Компаньон» из личной коллекции.
Автобус на базе автомобиля ГАЗ - 53-12 выпускавшийся на Курганском АвтоЗаводе (1986-1991)гг. Является модернизированной версией 685 модели . Первые КАвЗ-3270 ничем не отличались внешне от КАвЗ-685М. В 1987 году появился ряд мелких изменений в дизайне машины. Так, козырек, характерный для автобусов КАвЗ-685 и КАвЗ-685М, был заменен новым маршрутоуказателем без козырька. Изменились кронштейны наружных зеркал заднего вида, на крыше появился второй вентиляционный люк. Также с 1987 года были введены электрические стеклоочистители новой конструкции, снабженные щетками с рычагами "пантографного" типа. Они стали крепится над ветровым стеклом по бокам от маршрутоуказателя.
КАвЗ-3270 3-дверный автобус малого класса капотной компоновки на шасси ГАЗ-53-12 4х2, мест: сидячих 21, общее 28, снаряжённый вес 4.08 тонн, полный вес 6.55 тонн, максимальная скорость 85 км/час.
Двигатель: ЗМЗ-53-11 120 лс Шасси нового автобуса представляло собой специальную модификацию базового шасси ГАЗ-53А - ГАЗ-53-40. Оно имело усиленную раму и подвеску, V-образный карбюраторный восьмицилиндровый двигатель. Для передачи возросшего крутящего момента применили усиленное однодисковое сцепление, новую коробку передач и новый карданный вал. Тормозная система получила двухконтурный гидравлический привод с двумя гидровакуумными усилителями и аварийным сигнализатором тормозов, что значительно повысило безопасность автобуса. Рулевое управление не имело гидроусилителя. От шасси грузовика ГАЗ-53А автобусное шасси отличалось более мягкой задней подвеской с рессорами от автомобиля ГАЗ-66 и двумя телескопическими амортизаторами, измененной системой питания с топливным баком от ГАЗ-66, электрооборудованием с генератором переменного тока.
Автобус имел очень теплый пассажирский салон (благодаря наличию мощного дополнительного отопителя, в котором использовался радиатор автомобиля "Москвич"), удобные мягкие сиденья с небольшими поручнями оригинальной конструкции, частично отделенное от пассажиров место водителя, хорошую вентиляцию с раздвижными боковыми окнами и верхними люками в крыше, неплохое освещение. Межремонтный пробег КАвЗ-685 составлял 260 тыс. км, однако многие машины ходили до капитального ремонта по 300 тыс. км и более. Предназначался главным образом для работы в сельской местности.
Использовался ли в газовой службе неизвестно. Техпомощь в таких автобусах была , можно предположить , что для такой работы тоже мог бы подойти, задняя дверь предполагает удобство доступа скажем к газовым баллонам для сварки. Обычно газовая служба использовала обычные ГАЗ 53 со специально оборудованным кунгом, который часто переставлялся на новое шасси при замене по ветхости. Из экономических соображений закупать автобус для его переделки тоже невыгодно, дешевле брать голое шасси с кабиной.
При переходе с шасси газ 51 на 53 планировалось двойное оформление фар. Но из экономических соображений оставили стандартную мордочку.