Найти в Дзене

Утро перед отлетом из Москвы. Большой театр, Третьяковская галерея, Поцелуев мост и кое-что еще.

Фото автора. Большой театр.
Фото автора. Большой театр.

Доброго Вам времени суток, друзья! Это был наш заключительный день в Москве. Так как вылет из Москвы планировался после обеда, то утром у нас еще оставалось время, чтобы где-то погулять. Поэтому мы, как всегда, пораньше проснулись, собрали вещи, выехали из гостиницы и поехали на Павелецкий вокзал, чтобы оставить лишние вещи в камере хранения. Почему на Павелецкий? Потому что именно с него отправляется аэроэкспресс в Домодедово, и нам удобнее забирать вещи как раз по пути на аэроэкспресс.

Фото автора. Павел и Ирина Бочкаревы в аэроэкспрессе.
Фото автора. Павел и Ирина Бочкаревы в аэроэкспрессе.

У нас оставалось около четырех часов на прогулку. А где мы еще небыли за эти три дня? У Большого театра. Туда и поехали. Нет, раньше мы, конечно, были здесь, но достаточно давно. Приехав туда, мы обнаружили, что театр на месте, фонтаны перед ним тоже, пофотографировали, посидели немного на скамейке и пошли дальше.

Фото автора.
Фото автора.

А где мы еще не были? Третьяковская галерея! Конечно, времени, чтобы ходить и рассматривать картины у нас просто не было, а прогуляться около нее можно. Правда мы вышли зачем-то на станции метро «Новокузнецкая», а не «Третьяковская» и пришлось немного лишнего прогуляться, за то увидели вот такой интересный фонтан «Адам и Ева».

Фото автора.
Фото автора.

А ближе к Третьяковке в Лаврушинском переулке нам встретился еще один интересный арт-объект – это фонтан «Вдохновение», его еще называют – фонтан искусств. В нем установлены, как будто, три известные картины великих художников: Васнецова, Машкова и Куинджи. Честно говоря, достаточно долго разглядывая, я узнал только одну картину – «Царь Иван Грозный» Васнецова. Да простят меня настоящие ценители искусства, но признаюсь, что про Куинджи я, конечно, что-то слышал и помню его пейзажи из школьных учебников, а кто такой Машков, ну хоть убейте, не знаю. Тем не менее, фонтан интересный.

Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.

Прогулявшись мимо Третьяковки, мы пошли к Обводному каналу, на котором расположен еще один интересный арт-объект – это Лужков мост, такое его официальное название (не знаю, имеет ли отношение к нему бывший, ныне покойный, мэр Москвы), а в народе его называют Поцелуев мост или Третьяковский. Известен он тем, что молодожены приезжают сюда, чтобы повесить на специальные металлические деревья замки, символизирующие нерушимость их брачного союза. На сколько замки в этом помогают – не знаю, но их здесь достаточно много, все деревья ими усыпаны.

Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.

И еще с этого моста открываются отличные виды.

Фото автора. Петр I Зураба Церетели.
Фото автора. Петр I Зураба Церетели.
Фото автора. Здание Третьяковской галереи.
Фото автора. Здание Третьяковской галереи.

Далее мы перешли по этому мосту на болотную площадь, где первым, кто нас встретил, был великий русский художник Илья Репин, вернее памятник ему. Уж фамилию этого художника, наверняка, хотя бы раз, слышал каждый, помните «крылатое» выражение: «Картина Репина…», а дальше масса вариантов, например – «приплыли», «не ждали» и т.д.

Фото автора.
Фото автора.

Дальше мы пошли еще к одной достаточно известной скульптурной композиции Михаила Шемякина: «Дети – жертвы пороков взрослых». Когда-то в начале нулевых я уже был здесь и видел этот «шедевр». Почему в кавычках? Да потому что после скульптур этого автора резко портится настроение, приходит какое-то чувство уныния и безысходности. По поводу необходимости таких скульптур спорить не буду, но после их просмотра, остается какой-то нехороший осадок на душе, может быть Шемякин этого и добивался – не знаю. Все-таки, я думаю, что в любом произведении автор должен оставлять хоть какую-то надежду, а у Шемякина этого нет.

Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.

В общем, слегка подпортив себе настроение, мы пошли дальше, а пошли мы на Софийскую набережную, а по ней к Большому Москворецкому мосту, который аккурат ведет к Васильевскому спуску, соответственно к Храму Василия Блаженного и Красной площади. По пути, естественно, сделали несколько неплохих фотографий, посмотрите сами.

Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.

Потом мы зашли в ГУМ, а там в столовую №57, почему 57 – я не знаю, наверное, еще с советских времен так повелось, но столовая нормальная, не самая дешевая, хоть и позиционирует себя как советская столовка, но и не дорогая и еда вполне сносная, без изысков.

Фото автора.
Фото автора.

После обеда вышли опять на Никольскую, при дневном освещении она, конечно, выглядит не так красочно, как вечером.

Фото автора.
Фото автора.

Прогулявшись недолго по округе, мы решили еще раз пройти через парк Зарядье на Котельническую набережную. Я уже не в первый раз убеждаюсь, что и парк Зарядье выглядит лучше при ночном освещении, а так он как-то пустоват.

Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.

Побыли немножко на набережной, а тут и время уже стало подходить к тому, что нам пора уезжать, и мы направились к ближайшей станции метро «Китай-город». Вот так и закончилось наше очередное путешествие, а на этом и мой рассказ, надеюсь, было интересно!

Подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить самое интересное!