Все началось задолго до выигрыша, я давно занимаюсь различными бизнес проектами, сначала это был компьютерный клуб с товарищем, потом были доставка воды юрлицам, семейный бизнес - магазины продуктов питания "Капуста", продажа оптом косметики из водорослей, услуги и тд. В определенный момент я понял, что нужно искать что-то новое с высоким процентом рентабельности и небольшим порогом входа.
Когда появились свободные деньги я уже был знаком со своим бизнес партнером Ольгой и она работала как мастер маникюра, снимала небольшой кабинет в парикмахерской Дива на пересечении проспекта Ломоносова и улицы Выучейского. И так случилось что здание с кабинетом сгорело, целиком, здание было деревянное. Я помогал Ольге открывать новый кабинет, за 3 дня мы закупили оборудование, нашли помещение сделали небольшой ремонт и на 4й день Ольга уже принимала клиентов в новом помещении на 3 рабочих места (Педикюр и 2 места для мастера маникюра).
Как раз в то время, это был 2017 год я осваивал рекламные возможности вконтакте, предложив ей попробовать мы запустили рекламу на небольшой бюджет и это помогло сформировать полную запись на 2 недели вперед. Такой расклад мне стал интересен, средний чек у нее был около 1000 рублей, 2 недели это около 75 клиентов, вложив в рекламу 2000 рублей при себестоимости маникюра в 150 рублей мы получим валовую прибыль в размере 63750 рублей.
"Неплохо!" подумал я и стал считать финансовую модель студии маникюра на 9 рабочих мест.
1ю совместную студию маникюра мы открыли в 15 сентября 2018 года, это была студия на 7 рабочих мест с Администратором. Сначала у нас было 4 мастера маникюра которых Ольга сама обучила. Благодаря клиентской базе которая она наработала за 3 года - мы уже с первого месяца работали в плюс или в 0.
Осенью 2019 года мы участвовали с этим проектом в стартап акселераторе от правительства Архангельской области "Ты-предприниматель" и стали номинантами. Для этого конкурса я готовил инвест презентацию, ка краз тогда разобрался, что это такое и как сделать это быстро.
После конкурса я зашел на сайт РБК https://www.rbc.ru/ почитать новости про бизнес и увидел баннер: выиграй Газель Некст за лучшую идею для мобильного бизнеса. Прочитав условия конкурса я чуть подправил инвест презентацию и отправил ее на указанный адрес. И забыл...
Через неделю пришло письмо: "Вы прошли во второй тур конкурса ГАЗИдея."
Для это было неожиданностью, так как комплекс самозванца есть у каждого.
Через 2 недели пришло письмо которое оповещало меня, что я прошел в финал конкурса.
"Ну и ладно - подумал я и закрыл письмо - Все равно победителем станут свои люди" Через пару дней зазвонил телефон, "Кто говорит?" - "Слон" звонил представитель компании доработчика и рассказал, что мы выиграли Газель. Я ему, конечно не поверил и пытал каверзными вопросами минут 20. Награждение должно было проходить в рамках Международной торговой выставки "Retailweek 2019", как не пытался собеседник меня убедить я все равно не верил в такой выигрыш.
Ну где-то же меня попытаются обмануть, ну не может Газель с неба упасть. Эти мысли меня не покидали и я начал искать информацию о компании, человеке который мне звонил, о выставке. Оказалось, что выставка очень крупная, в ней участвуют такие компании как X5retail, Магнит и тд. Проходит каждый год уже более 10 лет. Посмотрев расписание нашел компанию ГАЗ коммерческие автомобили которая должна будет вручать приз победителю, то есть мне. Но я все еще не верил в происходящее.
Позвонил Ольге, рассказал, что мы выиграли Газель. Ольга - мастер маникюра удивленно у меня спросила: "А, зачем нам Газель?". Про подачу заявки на конкурс я ей ничего не рассказывал.
Мы купили билета на самолет и к назначенному времени были на выставке, там прошло награждение нам вручили сертификат на автомобиль (голосом Якубовича) Газель Некст.
Мы стали первыми из 228 заявок поданных на конкурс, это просто шок!
У нас было короткое интервью на РБК после вручения, нам задали вопросы про эмоции, планы и перспективы. Вечером был фуршет где были представители ГАЗ, победители прошедших конкурсов и даже звезды. Там я познакомился с Дмитрием Дибровым, оказалось, что он проходил практику в Архангельске и пилотный выпуск передачи снимали именно там.
"Ну на этом-то все!" именно с такими мыслями я возвращался домой... Сертификат вручили, интервью сняли, на фуршет сводили, ну и хватит.)
Но не тут то было, через несколько дней мне написали представители ГАЗ коммерческие автомобили и запросили ТЗ на разработку проекта автомобиля.
Осенью 2019 году нам вручили машину в Арт пространстве "Флакон" в Москве. На следующие день было большое интервью которое снимали в здании ВГТРК "Россия" на 5-го Ямского Поля.
Это не первое интервью в котором я участвовал, но первое которое попало на федеральные каналы. Это очень классный опыт, желаю, что-бы каждый его пережил.
До того как машина оказалась в Архангельске, мы проводили так называемый CustDEV (Customer Develompment) и все клиенты твердили - как классно! Это новое веяние в ногтевом бизнесе, мы будем пользоваться, процент отказов был - 18,6 от общего числа опрошенных респондентов.
Основные возражения во время опросов были:
1. "А, у вас там туалет есть? Если нет, то что-мы будем делать? Куда ходить?"
2. "Маникюр в Газели, фу - это же не стерильно!"
3. "Там же наверное тесно и неудобно"
1. Нет, туалета там не было, в силу небольшой площади фургона Газель Некст, но чаще всего машина стояла у торговых, бизнес центров или рядом с жилыми домами в которых жили клиенты. Инженеры Газа предлагали разместить туалет, но тогда было бы 2 рабочих места и финмодель просто не сошлась бы.
2. В таком исполнении делают машины скорой помощи, мобильные стоматологии к стерильности которых не должно возникать вопросов.
3. На фото выше видно, что клиент и мастер сидят в удобных офисных креслах с регулировкой высоты, да когда принимали 3х человек одновременно определенное неудобство было для клиента, но в некоторых студиях маникюра примерно на таком расстоянии и стоят кресла клиентов.
Какие возражения были у клиентов на самом деле? Об этом будет чуть ниже.
Мы забрали машину в арт пространстве "Флакон". Я с особой тщательностью читал договор все еще ожидая, что там будет стоимость за пользование авто, но как оказалось - нет, договор вменял мне обязанность сохранить целостность вверенного автомобиля Газель Некст стоимостью 1,2 млн рублей, все ну и обязанность вернуть владельцу (ПАО "Газ коммерческие автомобили") автомобиль через 1 год бесплатного тест драйва. За этот год мы должны были протестировать идею в случае ее успешности мы могли взять этот автомобиль в лизинг и продолжать эксплуатировать. Но, определенные события которые пережил весь мир в 2020 и 2021 году внесли свои коррективы в наши планы. По факту мне просто отдали ключи от машины и документы и сказали - "ехай!" У меня есть права категории B,C, машина была сделана под категорию B, но опыта вождения автомобиля таких габаритов было маловато.
Я с небольшого города на Севере России и ехать впервые жизни на Газели по Москве - это было то еще веселье.
Отдельного внимания заслуживают парковки в столице, я ж понаехавший не знал о том, что за паркинг надо было платить в приложении. Когда поставил машину на парковку, заметил цифры на табличке 5-10-15, парковка платная, как оплатить непонятно, паркомата рядом нет. Опаздывал пока бежал до метро в поиске нашел, что оплата через приложение, выбрал парковку, оплатил, но было поздно... Через месяц пришел штраф на 5000 рублей.
Так как подобный заголовок - это отличный инфоповод, у нас стали брать интервью местные СМИ, было порядка 10 интервью в разных печатных и онлайн изданиях. Что конечно же было нам на руку. Как раз к моменту запуска вышло интервью на РБК, были упоминания на 1 канале, Россия 24, Москва 24. Личка в социальных сетях просто разрывалась от сообщений, Тогда мы думали, что это успех.....
Начали работать над проектом, идея была следующая - пробуем разные форматы взаимодействия:
1. Работаем в местах скопления траффика, ТЦ, Вокзалы, Крупные Транспортные узлы. По расписанию.
2. Выезжаем в отдаленные точки. По расписанию.
3. Выезжаем индивидуально под каждого клиента.
4. Как рекламный носитель стоим у точки конкурентов.
Что вышло?
1. Были конфликты с охраной ТЦ, большинство на законных основаниях посланы лесом, кто-то понимал сразу, кому то приходилось вызывать сотрудников Полиции. Некоторые ТЦ имевшие свою парковку предоставляли документы и предлагали пройти в отдел аренды. Были в СПБ работали на рядом с Манежной площадью - проблем не возникло.
2. Чаще всего денег там нет и запроса соответственно тоже. Но в некоторых районах Архангельска бывали регулярно и сформировался пул клиентов которые регулярно наш ждали.
3. Работает, но не рентабельно.
4. Работает, если еще крутить таргет в этом месте - конверсия 5-8 процентов в вк. Так-же оклеили автобус и по маршруту крутили рекламу с радиусом в 500 метром конверсия 3-5%
К Цифрам, к концу Февраля 2020 года, нам удалось добиться стабильных выручек в 70-80 тысяч рублей в месяц. Это мизер, по плану должны были делать 250-300 и тогда этот проект окупился бы. Студия стабильно приносила 600-700 тысяч рублей выручки и мы готовы были даже взять автомобиль в лизинг, потому, что на момент реклама была просто разрывная. О нас узнал весь город.
Еще в Декабре 2019 мы стали думать о еще одной студии маникюра в Архангельске, но большой на 150 квадратных метров. К концу Марта 2020 мы подобрали помещение заключили договор, начали ремонтные работы и тут произошло то чего не ждал никто, пришла первая пандемия. Стационарные студии закрыли и мы не знали, что делать дальше.
После окончания первого локдауна мы все таки открыли маленькую студию на 5 рабочих мест в Архангельске, но спустя 7 месяцев мы ее закрыли за отсутствием рентабельности.
Так как мы активно светились с медиа, к нам стали обращаться люди и предлагать открыть студию под нашим брендом, так была продана первая франшиза в Каргополь, а потом и вторая в Шенкурск (Это вообще был эксперимент для нас, мы до последнего не верили в этот проект, там 10000 человек населения) но он работает, работает благодаря нашим партнерам и усилиям нашей УК.
Сами открыли студию в Санкт Петербурге недалеко от метро Парк Победы.
Сейчас активно работаем над наполнением франшизы студий маникюра Берринейлс.
Немного технических подробностей: автоматизация компании делалась собственными руками и это несколько продуктов: Yclients - система онлайн записи и контроля ресурсов. AmoCRM - система учета заявок и маркетинговой статистики. Обе CRM системы связаны между собой
C AmoCRM интегрированы сайт, авито, система обратного звонка, вконктакте, ватсап, телеграм, вайбер, настроена телефония и единый номер, запись звонка подтягивается в сделку. Решена проблема с дублями.
Задачи раздаются сотрудникам в Pyrus. Прием сотрудников автоматизирован чатботами из AmoCRM. Так-же чатботы помогают работать с входящими заявками когда студии не работают.
Есть база знаний на opensource ПО Moodle, стоит на своем сервере, регулярно делаются бэкапы.
В Базе знаний все как в школе, пока не сдашь зачет по пройденной теме дальше тебя не пустят. Записано порядка 90 часов обучающих видео.
Из недавнего научились грузить статистику в Гугл таблицы из CRM систем, многие данные собираются автоматически. В планах разработка системы дашбордов для аналитики.
Периодически попадаю на нтервью из недавнего:
1. ОТР интервью про бьюти в рамках программы про налоговые льготы, интервью со мной с 12.17
2. Медиаметрикс, программа Капитаны Бизнеса, состояние бьюти индустрии, маркетинг
Выступаю в Бизнес клубах:
1. Клуб БСП Архангельск, "Оцифровка бизнеса и юнит-экономика" Часть 1
2. Клуб БСП Архангельск, "Оцифровка бизнеса и юнит-экономика" Часть 2
Планы на будущее грандиозные: 200 студий маникюра в России и странах ближнего зарубежья.