Секиро стала для меня самой неоднозначной игрой от мастера. На первое прохождение я горел на этой игре,тк её механики ведения боя,передвижения и общего концепта геймплея полностью отличались от трилогии душ и от бладборна. Но перепроходя игру,она становилась только легче,что не свойвенно для NG+ и выше. И за все эти прохождения я пришёл к выводу,что в Секиро что то не так,и об этом мы сейчас поговорим.
Отсутствие смены оружия и доспехов.
Первая причина вскрылась практически сразу. В игре как ты начал с первоначальной шапкой,так ты с ней и закончишь. В середине игры,правда, получаешь ещё один меч,но махать им постоянно никто не даст. Такая же проблема и у доспехов. Прокачивается лишь ваше здоровье и урон,но об этом чуть позже.
Пропажа желания исследования мира.
Вторая причина вытекает из первой. Когда ты играешь в RPG и видишь открытый мир либо просто большие локации ты его исследуешь в надежде найти себе новую пушку,броню,кольца,магию или ещё что то прикольное. Здесь же всё,чем игра валит игрока-это расходники,в частности кучи леденцов и драже. Серьёзно,я уверен,что Бон пари проплатили Фромам за рекламу,иначе куда столько. Такая же.
Навыки и прокачка.
В игре есть древо прокачки,которое позволяет открывать различные навыки ведения боя,улучшать протез плюс качать пассивки,которые и будут ралять в игре. Потому что сколько бы навыков я не пробовал,большинство из них либо на единичных врагов либо полное г*вно,урон от которого не соответствует касту или эпичности названия.
Отсутствие страха смерти.
Что было в серии Душ,когда игрок умирает? Правильно,его лишали всего накопленного запаса душ ,которое он нес, мотивируя вернуться за ними после смерти путем остатки их на месье смерти. Как наказывает секиро? В половину режет накопленный опыт и сумму денег,которые непонятно зачем нужны этой игре. Причём,опыт режется только до конца полоски,то есть если у вас накопилось несколько очков навыков,их никто не заберёт. Этим самым игра просто невелирует страх игрока умереть,тк особо ничего ценного не теряется,кроме времени,которое ушло на чистку локи.
"Мы против новых лиц".
Я не знал,как назвать этот пункт,поэтому пусть будет так. В ДС либо в Бладборе,либо в большинстве подобных игр,если ты не можешь убить босса,то ты идёшь и начинаешь фармить мобов,чтобы прокачаться,наточить оружие и после снести босса локи. Здесь такое невозможно,тк урон прокачивается с воспоминаний,которые дают за убийства босса, а здоровье после сбора бусин,которые падают с не всегда слабых мини боссов. И помимо всего этого нет ещё и фантомов. Как Хидетака хотел влить сюда новых людей,непонятно.
Все держится на мув сете.
Итак,теперь поговорим о том,что я говорил в начале. У каждого босса есть свой определённый мув сет после заучивания которого можно разносить всех от Гебу до деда вообще не напрягаясь,именно поэтому я сказал,что с каждой новой игрой ,Секиро становилась проще,потому что патерны известны. И из этого можно сделать вывод,что игра не совсем про скилл,а больше про задротство и запоминание таймингов.
Вечное повторение.
Да,повторение боссов и врагов это любимая черта мастера Хидетаки. Вспомним тот же Элден Ринг,где повторялось боссы с завидной частотой,но тут это вообще апогей. Если не ошибаюсь,3 боя с Ситименом,2 боя с Безголовым плюс бой с двумя под водой,два раза нужно убить Монахиню,три раза зачистить замок,от ниндзя поменявших цвет, два раза биться с мартышкой,на вторую битву их две. При определённом течение обстоятельств два боя с Генитиро. И из этого всего пропускаемые только Безголовые и Ситимены,все остальные сюжетные или около сюжетные боссы. Куда столько,Хидетака?
Не смотря на все эти минусы и проблемы на мой взгляд, я прошёл Секиро несколько раз,на плойке выбил платину,но до конца так и не проникся игрой. Так что буду считать челендж выполненным и закину эту игру на долго.