Здравствуйте, друзья!
При написании творческих работ дети допускают много речевых и грамматических ошибок. Просто делать работу над ошибками слишком привычно и обыденно. Совсем другое дело – в свои 11 лет стать редактором и отправить на корректуру (понимаю, громко сказала) пусть и небольшие, но авторские работы.
Сегодня юным редакторам были предложены два текста.
Ёжик в лесу
Осенью дети пошли в лес. И там дети услышали шорох. Это был ёжик, который запутался в корнях деревьев. Дети помогли ему выбраться. Ёжик убежал по тропинке.
Осень
Наступила осень. Начали желтеть листья деревьев. Погода стала холодной и пасмурной. Красивый листопад украшал ветерок. Жёлтые листья начали выпадать от холода. Идя по дороге, ветер дул прямо в лицо. Оставалось наслаждаться от этого.
Первый текст – результат письма по памяти. Второй – микросочинение по теме «Осень».
Если с «Ёжиком в лесу» специалисты справились легко, быстро нашли лишний сочинительный союз, увидели неоправданные лексические повторы, то с «Осенью» пришлось повозиться. Ещё бы! Это же не просто текст, это настоящий тренажёр для нахождения и исправления речевых и грамматических ошибок! Сначала работа велась в малых группах, она принесла свои плоды. Закончили правку все вместе, громко обсуждая ошибки и чуть ли не хором их исправляя.
Осень
Наступила осень. Стало пасмурно и холодно. Листья на деревьях пожелтели и начали опадать. Листопад был особенно красив во время ветра. Я шёл по дороге и наслаждался свежим ветерком и красотой осенней природы.
Все довольны! Работа допущена к печати!
Благодарю за поддержку 👍 и комментарии.