Введение
Механическая коробка передач до сих пор является самым популярным типом коробок передач. Механическая коробка передач имеет относительно дешевую цену по сравнению с автоматической коробкой и роботизированной коробкой. Так же можно отметить ее простоту в обслуживании, и ремонте. Почти все начинающие водители в России начинают свой автомобильный путь с механической коробки передач, по этому важно знать, как правильно эксплуатировать автомобиль с данным типом коробки передач. В моей статье речь пойдет о самый распространенных ошибках которые встречаются не только у новичков, но и уже у опытных водителей.
Что такое механическая коробка передач ?
Механическая коробка передач - механизм изменения крутящего момента, передаваемого с вала двигателя через механизмы трансмиссии на ведущие колеса автомобиля. От прочих типов отличается тем, что в МКП передачи переключаются вручную или полуавтоматически (при использовании сервоприводов сцепления или гидромуфты). Наиболее распространенный тип. Отличается долговечностью, простотой обслуживания и наибольшим КПД.
МКП является частью трансмиссии автомобиля и работает в паре со сцеплением, которого в коробках передач другого типа (автоматических) может и не быть. В прошлом в легковых автомобилях высокого класса вместо сцепления использовалась гидромуфта, но в наши дни этот тип полуавтоматической трансмиссии не применяется из-за высоких потерь мощности двигателя и низкого КПД гидромуфты. В настоящий момент механические коробки передач без сцепления применяются только в металлообрабатывающих станках.
Сцепление необходимо для выравнивания частоты вращения пар шестерен. Без применения сцепления переключение передач МКП невозможно. Так же сцепление используется для плавного начала движения автомобиля и кратковременного отсоединения двигателя от механизмов трансмиссии при остановках.
1. Удержание автомобиля на уклоне при помощи сцепления
При ситуации, когда автомобиль двигается по уклону вверх, бывает что водителю приходиться остановить свой автомобиль прямо на кулоне. Это может быть связанно с различными дорожными ситуациями. Такими как: светофор, пробка, нужно пропустить автомобили движущиеся по главной дороге.
В такой ситуации многие автомобилисты делают фатальную ошибку. Водитель автомобиля находясь на уклоне отжимает сцепление до момента пока автомобиль не перестанет катиться назад. Казалось бы, что это удобный способ удерживать автомобиль, и не ставить автомобиль на ручной тормоз или не держать его на тормозах. Но у этого способа есть огромный минус.
Если говорить технически, то водитель не дает сцеплению полностью передать крутящий момент от двигателя на колеса. В этот момент сцепление фактически буксует, что приводит к перегреву диска сцепления, и износу.
2. Использование рычага переключения передач как подлокотника
Многие автомобилисты имеют привычку использовать рычаг переключения передач как подлокотник. Т.е водитель включая передачу оставляет руку на рычаге переключения передач тем самым создавая небольшую нагрузку на рычаг, за счет веса своей руки.
Это является серьезной ошибкой. Создавая излишнее давления на рычаг переключения передач, создается давления на вилку переключения передач, которая в свою очередь связанна с муфтой.
Создавая давление на вилку при включенной передаче создается повышенное трение между вилкой и муфтой, так как муфта крутится.
Все это приводит к тому, что передачи начинают включаться не четко, появляется люфт. А в самых плохих ситуациях приводит к невозможности включить нужную передачу.
3. Удержание педали сцепления выжатой.
Многие автомобилисты останавливая свое транспортное средство, например на светофоре или в пробке, включают первую передачу (или оставляют ее включённой, если они двигались на ней) и держат автомобиль на выжатом сцеплении.
Это приводит к повышенному износу выжимного подшипника. Изношенный выжимной подшипник будет давать посторонние шумы, которые будут усиливаться с износом и временем эксплуатации, появятся трески и хруст. В итоге водитель попросту не сможет включать передачи, или же их будет включать практически невозможно.