За неуплату люди Чубайса отключили электричество, поэтому Карабас-Барабас грелся у слабо тлеющего очага в окружении всей своей семьи. А вы не знали, что у Карабаса-Барабаса есть семья? Да, конечно, откуда вам знать… Вы всегда с победителями, которых, как известно, не судят…
Так вот, друзья, у Карабаса-Барабаса было (где-то они теперь, живы ли?) трое детей: две дочки – одной, Франческе, шесть лет, другой, Веронике, три годика. И годовалый любимый сыночек по имени Филиппо, у которого уже стали отчетливыми черные густые как у папы брови. Серьёзно больной скарлатиной, Пиппо требовал тепла и лекарств, но отец, скудные накопления которого были полностью истощены вымогателем-Буратино и взятками коррумпированным городским чиновникам, не мог себе позволить даже купить сухие дрова. Тщетно пытался Карабас согреть больного сына в объятиях возле еле-еле теплящегося очага. Рядом на старом инвалидном кресле-каталке сидела жена Карабаса-Барабаса, исхудавшая, но красивая женщина с парализованными ногами. Её звали русским именем Надежда. Она смотрела, как угасает ребёнок, и по её лицу текли слёзы.
Последним шансом Карабаса-Барабаса на получение мало-мальских средств на хлеб для семьи и доктора для маленького сына была новая театральная постановка. В этот спектакль по шекспировской трагедии «Гамлет» Карабас-Барабас вложил весь свой режиссёрский талант и остатки сил. Позже критики признали, что это было гениальное для того времени раскрытие шекспировского сюжета доктором кукольных наук, не превзойденное и по сей день. Кстати, докторскую степень Карабас-Барабас защищал в Сорбонне по теме «Опыт применения теории Станиславского в кукольном театре». Надеюсь, теперь всем ясно, что плетка-семихвостка, так назойливо подсовываемая автором книги к месту и не к месту, была если не вымыслом, то не более чем деталью театрального реквизита. Но к чему сейчас об этом?
Крыша кукольного театра нуждалась в ремонте и протекала, куклы с задержкой получали зарплату (а вы не знали, что Карабас-Барабас ПЛАТИЛ куклам зарплату?) и недоедали вместе со своим режиссёром. Но они работали на репетициях как проклятые, до полуночи, до голодных обмороков. Горячо преданный театру и новой пьесе, Карабас-Барабас своей энергией и самоотверженностью смог зажечь в сердцах актёров небывалый энтузиазм. За неделю адской работы был отрепетирован и поставлен лучший кукольный спектакль в истории. В тот дождливый чёрный день была намечена его премьера. Однако билеты не были проданы.
Свежевыстроенный конкурирующий театр папы Карло собрал аншлаг на пошлейший комедийный водевиль, в манере клоунады и откровенной порнографии излагающий историю об обмане Буратиной Карабаса-Барабаса.
В комнату вошёл Дуремар. Он очень любил Пиппо и пытался бесплатно лечить его своими пиявками. Для этого Дуремар подолгу сидел в пруду и сам был близок к пневмонии. От него шел тяжёлый запах тины.
- Вот хочу пойти к ним, - Дуремар указал на новый театр папы Карло, - хочу попроситься у них свечи зажигать или мести пол. Может быть, как-нибудь протянем до нового сезона.
Над входом в новый театр Буратино выкрикивал:
«Юмористическая эротическая комедия по сценарию Петросяна! Метание в зал жареных кур и целых поросят! Изнасилование Мальвины Карабасом! Купание в пруду с обольстительной Тортилой Андреевной без панциря! Только сегодня! Карлики на ходулях, дрессированные каракатицы и бой на страпонах в грязи!»
У входа в кукольный театр в стеклянной будочке сидела Мальвина топлесс, с красивым бантом в голубых волосах и не поспевала раздавать билеты желающим посмотреть веселую комедию из кукольной жизни.
Папа Карло, как показалось, в жопу пьяный, в новой бархатной куртке вертел шарманку и весело подмигивал почтеннейшей публике.
За театром Артемон в форме охранника пиздил резиновой дубиной по почкам хромую лису Алису, которая, как ему показалось, прошла без билета.
Кот Базилио, слепой, стоял на коленях в грязи и умолял Артемона пожалеть покалеченную подругу.
Буратино, надув щеки, затрубил в дудку болельщика:
«Представление начинается!!!»
Представление началось. Карабас-Барабас повернулся и сказал Дуремару:
- Нет! Мы будем играть! Зал не будет пуст! Мы будем играть для тебя, мой друг. Для Алисы и Базилио. Для тебя, душенька, Наденька, жена моя. Мы не сдаёмся.
- Я люблю тебя. Я горжусь тобой, – прошептала Надя. Карабас-Барабас осторожно поднял жену на руки и отнёс в зрительный зал. Дуремар зажег свечи.
После этого Карабас-Барабас тяжело спустился в кладовую, к куклам. Кладовая была пуста. Со страшным воем он выскочил из театра на улицу. Он увидел, как папа Карло, весь день притворявшийся пьяным, удирал через лужи в новый театр, где весело играла музыка, раздавался хохот, хлопанье в ладоши. За спиной папы Карло висел мешок с куклами, украденными у Карабаса-Барабаса. В прореху мешка выпала только бумазейная собачка с пуговицами вместо глаз. Она, жалобно скуля, прибежала в руки хозяина, но в этот момент сзади на Карабаса налетел Артемон, повалил его, выхватил собачку и умчался с ней в театр папы Карло.
А Карабас-Барабас не остался сидеть в луже под дождём. Он, беззвучно рыдая, поднялся на ноги, крепко привязал к бороде тяжелый придорожный камень и на непослушных ногах пошёл к пруду черепахи Тортилы.
КОНЕЦ