Найти тему
Лиза Квин

Безопасность — это маркетинг

Заработать много денег, собрать артефакты: дом, машина, инвестиции — это тоже не безопасность, это маркетинг. Маркетинг продал нам даже идею семьи. Я больше 10 лет работаю в этой сфере и уверяю, что семейные люди самые активные покупатели всех категорий товаров. Я сама жертва маркетинга.

Когда я выстраиваю рекламные стратегии для нового товара я часто использую термин "инсайт". В формате "какой инсайт" возникнет у человека после знакомства с новым продуктом. По факту - моя задача придумать как продать человеку новую потребность, используя классическую пирамиду Маслоу.

Так вот, простыми словами до того, как маркетолог не придумал "инсайт потребителя" - "потребности в покупке товара" - не существует. Легче всего создавать потребность в безопастности: обновите машину, купите дом, инвестируйте в будущее, заботьтесь о себе, больше зарабатывайте — и вы будете в безопастности. Наглая ложь.

Не будете, сверху маркетологи вам предложат страховой полис, повышенный процент на вклад, вспомнить о близких. Сыграют на вашем страхе потерять "безопасность", чтобы еще больше отдалить нас от своих истинных желаний.

Доработанная пирамида потребностей современного хомо сапиенса
Доработанная пирамида потребностей современного хомо сапиенса

Маркетинг - это новая религия. Основаная на психологии и экономике она управляет желаниями и создает потребности, о которых мы даже не знали.

Прекрасно осознавая на какие кнопки во мне давит реклама - я все равно хотела закрыть свою потребность в безопасности. Сначала стать директором агентства, потом открыть свое, сделать свой первый миллион, первые 10 миллионов, купить машину как в рекламе, квартиру в престижном квартале, обязательно отправиться в путешествие на Мальдивы и снять номер в отеле как в посте "у того самого блогера". И знаете, заработал, купила, но чувства безопастности так и не достигла.

моя первая поездка в Сингапур, в отель Марина Бей. Я должна была быть счастливой, но все мои фотки без лица, потому что я чувствовала себя ужасно уныло.
моя первая поездка в Сингапур, в отель Марина Бей. Я должна была быть счастливой, но все мои фотки без лица, потому что я чувствовала себя ужасно уныло.

Какой на самом деле мне нужно было задать себе вопрос перед тем как начать вкладывать энергию: Что делает меня счастливой?

Не хочу сейчас скатываться в то, что счастливой меня делают бесплатные вещи типа: разговоров с друзьями, посиделки у костра, закаты и чашка кофе.

Главное, что я для себя из вынесла из этого опыта, что в первую очередь мне нужен денежный поток — система, которая стабильно приносит деньги и помогает поддерживать базовую безопасность.

В общем, ставьте + в комментариях, если хотите, чтоб в следующем посте я сделала разбор своей системы, которая стабильно приносит деньги для моего бизнеса без прогревов и запусков и привела примеры, как наша команда повторила это кейс для клиентов.