Найти тему
URBANIST

Зачем нам трамваи?

Оглавление

Прежде чем перейти к основному содержанию статьи, хотелось бы упомянуть несколько вещей.

  1. Данная статья является ребутом одной из моих старых статей, со старого канала, к которому я к сожалению потерял доступ.
  2. https://t.me/UrBanIIIIst это телеграмм канал на котором будут выходить все статьи со старого канала, их около 45 про общественный транспорт,к сожалению по правилом дзэна я не могу выложить их тут. А также одновременно с этим каналом будут выходить новые публикации.

Ну а теперь к самой статье.

Не для кого ни секрет что на данный момент в России очень плохая обстановка с электротранспортом. Именно так я начал свою статью 2 года назад. За прошедшие годы ситуация слегка изменилась, но не существенно. Сегодня же мы разберемся в вопросе нужен ли нам трамвай в современных реалиях. Спойлер-да. Но везде есть свои но....

И так давайте разберем плюсы данного транспорта:

1.Пропускная способность.

Сравнение пропускной способности разного транспорта.
Сравнение пропускной способности разного транспорта.

Данный фактор очень очень важен для общественного транспорта, трамвай идет на 3 месте сразу после метро и электрички,оставляя за собой весь колесный общественный транспорт. Но при этом метро является весьма дорогим для города и осевым по своей сути транспортом. Электричка же не удобна инфраструктурой для жителей и возит своих пассажиров действительно на большие расстояния. Трамвай же весьма дешевый по сравнению с метро. И при этом может служить как осевой транспорт, а может петлять по малым улицам старого города развозя людей по домам.

Стоит отметить что для хорошей пропускной способности трамваю нужно хорошие состояние путей, подвижного состава, и обособленность от автомобилей. Вообще обособленные пути играют очень важную роль для трамвая, имея их он обходит все пробки и может развивать большую среднюю скорость.

Обособленные пути
Обособленные пути

2.Цена.

Да, конечно, сделать хороший трамвай будет дороже чем закупаться автобусами, и маршрутками. Цена одного километра 0.3-1 млрд рублей. Так что цена входа трамвая в город не мала. Но обслуживать и модернизировать будет на много выгоднее, главное лишь вовремя и хорошо ухаживать за транспортом. Прибавив к этому долговечность транспорта-получаем хорошую выгоду.

В сравнении с Метро, трамвай очень сильно выигрывает. Прокладка рельс будет значительно дешевле чем строительство подземки. А учитывая, что при желании можно построить такую трамвайную систему, которая сможет превзойти метро, такие примеры уже есть в Европе, трамвай становиться очень выгоденым. Но при этом конечно стоит понимать, что трамваи это не полная замена метро, особенно для мегаполисов.

-4

3.Экологичность.

Трамвай не выбрасывает никаких выхлопов в атмосферу. Конечно понятно что по проводам течет ток, который нужно как то производить, но это не идет ни в какое сравнение с выхлопами автобусов. Так же у него нет резиновых колёс и пыли от них – металлическая стружка гораздо безопаснее(ведь она более тяжелая и не может подниматься в атмосферу). Во время движения у трамвая меньше сопротивление и следственно меньше затрат на движение. А трамвайные линии с газоном предотвращают нагрев тем самым улучшая микроклимат в городе.

4.Долговечность

Трамвай весьма долговечен, для вагона не проблема нести свою службу хоть и пол века, когда как автобус максимум продержится лет 15-20.

-5

Но стоит понимать, что на все есть свое но, для не особо больших городов трамвай бесполезен. В случае аварии он может создать затор на улице, нарушив расписание. Обслуживание несет за собой сложную работу, настройка светофоров, оборотных колец, обслуживание вагонов.

Но все же за трамваем будущее городского транспорта

К сожалению, наши города любят запустить трамвай до такого состояния что восстанавливать его будет слишком дорого, а весь потенциал пропускной способности будет потерян. Плюс всячески распилы и т.д. приводят к тому что денег на трамвай нет и в крупных городах, не говоря уже о средних и малых.

Хотелось бы видеть хотя бы через десяток лет, трамвайный ренессанс коей происходит сейчас в Европе, будем надеяться на лучшее.

Так и живем.

Напоминаю у нас есть телеграмм канал на котором выйдет 45 эксклюзивных статей)