В моей прошлой статье, посвящённой французским электровозам СС 7100 и советским серии Ф, я уже поминал о том, что одна из моделей электровоза серии Фп попала в руки к Хрущёву. Теперь давайте разберёмся как это произошло.
Сразу скажу, что Никита Сергеевич не был моделистом, во всяком случае никаких официальных этому подтверждений нет. Но однажды Никиту Сергеевича пригласили во Францию в марте 1960 года. На той самой встрече в местечке Gevrey-Chambertin неподалёку от Дижона Никите Сергеевичу презентовали тот самый электровоз СС 7000, первоначально получивший обозначение Т 01, а в последствии серию Ф, предназначавшейся для советских железных дорог.
А незадолго до визита Никиты Сергеевича во Францию, компания ALSTOM заказала фирме TAB модель локомотива серии Ф, поскольку этой фирмой к тому времени был налажен выпуск модели электровоза СС 7107. Также как и на основе настоящих электровозов семейства СС были изготовлены электровозы серии Ф, на основе модели электровоза СС 7107, были изготовлены модели электровоза серии Фп 07 (индекс "п" означает пассажирская версия).
На презентации настоящих электровозов серии Ф, предназначавшихся для СССР, был собран железнодорожный макет с моделями электровоза серии Фп, который затем показали Хрущёву.
После чего Никита Сергеевич получил в подарок модель электровоза серии Фп от представителей фирмы TAB.
А вот и та самая модель электровоза Фп с бортовым номером 07, подаренная Никите Сергеевичу Хрущёву. Именно эту модель по праву можно первой серийно изготовленной модели нашего подвижного состава в масштабе НО на тему отечественных железных дорог.
Как и настоящих электровозов серии Ф для СССР, построенных в количестве 50 экземпляров, моделей Фп от фирмы TAB также было построено 50 экземпляров. Помимо одной модели, подаренной Хрущёву, скорее всего какую-то часть могли подарить представителям официальной делегации, сопровождавшего Никиту Сергеевича, а часть могли оставить себе на память представители компании ТАВ. Возможно, этим и объясняется, что данную модель невозможно найти в продаже.
Не исключено, что ни одна модель электровоза Фп от ТАВ до наших дней просто не сохранилась. Если кто-то имеет хотя бы какие-то сведения о данных моделях – пишите в комментариях или на почту.
А вот модель от электровоза 6Y2 (аналога электровоза серии Ф, поставлявшегося в Китай), которая также была выпущена в небольших количествах всё той же фирмой ТАВ, нашлась на одном интернет-аукционе за очень приличную сумму.
Но кому и какой делегации они презентовались мне не известно. Впрочем это уже совсем другая история
Выражаем благодарность Владимиру Лаптеву зв помощь в составлении материала!
#железнодорожный моделизм
#железнодорожные модели
#модели железных дорог
#поезда
#железные дороги
#моделизм
#масштабный моделизм
#масштабные модели
#хобби и увлечения
#железная дорога