Энергетический кризис во Франции привел к социальному конфликту, который поставил правительство в тупик и грозит парализовать страну. Забастовка нефтеперерабатывающих заводов, требующих повышения зарплаты, привела к нехватке топлива более чем на трети заправок по всей стране.
Правительство уже прибегло к принудительной мобилизации работников на двух из этих предприятий, что является исключительной мерой для обеспечения поставок, но еще больше разозлило профсоюзы.
ПРОИСХОЖДЕНИЕ КОНФЛИКТА
Истоки конфликта кроются в протесте сотрудников нефтяных компаний Esso-ExxonMobil и TotalEnergies , которые начали забастовку с требованием повышения зарплаты для компенсации потери покупательной способности. Они также требуют, чтобы компании распределили между работниками часть полученных за эти месяцы пособий.
В случае с Esso-ExxonMobil два профсоюза достигли соглашения с компанией, но оно было отклонено CGT, профсоюзом с наибольшим потенциалом мобилизации, который уже возглавлял протесты «желтых жилетов» в 2018 году. Было решено, что подписанного соглашения недостаточно, и они решили продолжить забастовку.
В случае с TotalEnergies ситуация аналогичная. Два профсоюза большинства достигли соглашения с компанией в начале этой пятницы, но CGT также захлопнула дверь в переговорах, которые она называет «маскарадом», сообщает Afp. Под давлением правительства и из-за забастовки, которая длилась 18 дней, переговоры были продлены с треьованием повышения заработной платы на 7% и премией от 3000 до 6000 евро.
ПОЗИЦИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА
Французское правительство опасается, что ситуация с нехваткой топлива парализует страну, и прибегло к исключительной мере, предусмотренной законом, которая позволяет реквизировать топливные баки и заставить часть основного персонала работать. В среду он уже реквизировал склад Esso-ExxonMobil в Нормандии, а вчера, увидев, что рабочие настаивают на остановках, вмешался второй нефтеперерабатывающий завод в Дюнкерке.
Правительство считает, что эта ситуация должна решаться за столом переговоров, между профсоюзами и компаниями, хотя министр экономики Брюно Ле Мэр вчера призвал TotalEnergies удовлетворить требования рабочих и повысить заработную плату.
ЧТО МОЖЕТ СЛУЧИТЬСЯ?
В политическом аспекте конфликт оказывает давление на правительство, которое уже ослаблено и находится под сильным давлением двух оппозиционных партий, крайне правой Марин Ле Пен и крайне левого Жан-Люка Меланшона. CGT также призвала распространить забастовку на другие энергетические компании. Если это произойдет, это еще больше усугубит ситуацию.
Забастовка началась две недели назад, но она становится все более жесткой, и к ней добавляются новые нефтеперерабатывающие заводы.
Дефицит уже коснулся 44% СТО, по данным Министерства экологического перехода. В основном в районе Парижа и в Верхней Франции, на границе с Бельгией, где выстраиваются длинные очереди из французов, пытающихся заправиться.
В последние дни на некоторых станциях технического обслуживания произошли сцены большой напряженности. Никто не забывает, что кризис желтых жилетов 2018 года начался именно как протест против роста цен на топливо и потери покупательной способности.
Оригинал статьи: El Mundo