Начиная с периода пандемии процедура банкротства физлиц и услуги к ней произвели целый бум. О том, что компании и ИП могут банкротиться знали большая часть населения, а вот о доступности процедуры длф физических лиц горазда меньше. Но сейчас уровень узнаваемости этой БФЛ увеличился более чем на 30% по сравнению с 2020 годом. Этому способствовал активный маркетинг и открытие новых юридических фирм по банкротству.
Однако бизнес на банкротстве имеет ряд своих особенностей и сложностей, которые среди нынешней конкуренции могут испугать начинающего предпринимателя или бизнесмена.
Заработок бизнеса на банкротстве физлиц
Законно физические лица могут банкротиться с 2015 года, но отсутствие практики и доступной информации для изучение было мало, что в свою очередь вызывало опасения у граждан и ограничивало их для развития в этой сфере.
Все изменилось с момента пандемии, когда финансовый доход граждан значительно сократился, а правительство РФ публично заговорило о банкротных делах для россиян. Маркетинговые отделы не остались в сторонку и успешно подхватили волну продвижения услуг своих компаний по БФЛ.
Сейчас о доступности процедуры банкротства и ее возможностях можно получить уйму информации из интернета, увидеть множество рекламы по городу, благодаря чему о ней знает каждый десятый россиянин, что значительно увеличило продаваемость юридических услуг.
Конечно, открытие юридической фирмы – сложный процесс, который требует много знаний и навыков не только в сфере управления бизнеса, но и в юриспруденции. А если учесть все аспекты и подойти к вопросу грамотно, можно получить хорошую прибыль.
Средняя стоимость услуги банкротства физлиц «под ключ» колеблется от 100 000 руб. до 150 000 руб. Давайте для примера возьмем цифру – 125 000 руб.
Затраты для проведение процедуры составят от 45 000 руб. Сюда входят:
- госпошлина – 300 руб.;
- оплата услуг финансового управляющего, назначенного судом – 25 000 руб. + 7% от долга;
- обязательная, согласно закону «О банкротстве», публикация сведений в газете «Коммерсантъ» – 12 000 руб.;
- публикация в едином федеральном реестре bankrot.fedresurs.ru – в среднем 3 000 руб.;.
- прочие расходы (торги, письма и т..) – 2 000 руб.
Итого 45 000 + 7% от суммы списания. Если предположить, что средний долг банкрота составляет 500 000 руб., то % выльются в 35 000 руб. В этом случае прибыль с 1 дела составит 125 000 – 45 000 – 35 000 = 45 000 руб.
Справка! Вознаграждение арбитражного управляющего установлено акыном «О банкротстве» – 25 000 руб. за каждую процедуру + 7% от выплаченным кредитору средств при реструктуризации долгов.
Минус варианта «под ключ» – отсутствие понимания, сколько будет процедур. Их может быть до 3. За каждую нужно отдавать управляющему по 25 000 руб.
Второй вариант – взимание оплаты только за ваши услуги по подготовке документов и консультации. Такая работа в среднем стоит 30 000 руб. Все остальные расходы клиент оплачивает сам.
При наличии хотя бы 10 договоров в месяц прибыль составит: 300 000 руб. – 43 000 руб. (зарплата сотрудникам) – 15 000 руб. (аренда помещения) – 10 000 руб. (реклама) = 232 000 руб.
На что стоит обратить внимание при открытии бизнеса на банкротстве
Сотрудники в офис БФЛ
Проводить процедуру банкротства могут только квалифицированные кадры, которые имеют профессиональные навыки, знание и успешный опыт. Поэтому в штате будет недостаточно наличия сотрудников, которые разбираются лишь в кредитной отрасли, так как это повлияет на дальнейший результат процедуры банкротства, а вслед на ним потеря и клиентов, и репутации компании.
Расположение компании по банкротству и выбор помещения
Принцип «большой город – больше клиентов» далеко не всегда срабатывает, поэтому при выборе помещения для юридической компании по банкротству, нужно учитывать не только масштаб населения, но и количество конкурентов.
При выборе помещения также стоит учитывать доступное местоположение, а именно: хорошая транспортная развязка, доступность из любой точки города, наличие рядом конкурентов и наглядность (чтобы разглядеть офис мог любой прохожий). И лучше всего выбрать местоположение вашей компании по банкротству в оживленном месте: это может быть как и бизнес-центр в центре города, так и офис первого этажа в жилой многоэтажке.
К помещению предъявляются стандартные требования:
- достаточная площадь для размещения наемных работников (если они есть) и ожидающих приема клиентов;
- наличие всех коммуникаций (электричество, отопление и т.д.);
- вентиляция и сигнализация пожарной безопасности.
Оформление бизнеса на банкротстве
Для открытия бизнеса лучше создать ООО совместно с одним или несколькими партнерами. Чтобы зарегистрировать ИП, нужно самому иметь юридическое образование и лицензию арбитражного управляющего для того, чтобы проводить процедуру банкротства в суде. Код ОКВЭД 74.11 – «Деятельность в области права».
Систему налогообложения лучше выбрать упрощенную по ставке 6% от выручки или 15% от прибыли.
Если юридического образования нет, то выходом будет покупка франшизы. Тогда дела в суде будут вести представители франшизодателя. Вашей же задачей будет лишь консультация клиентов, сбор документов и заключение договоров.
Чтобы зарегистрировать юрлицо, потребуется:
- заявление;
- квитанция об оплате госпошлины;
- документы, подтверждающие наличие юридического адреса;
- решение единственного учредителя или протокол общего собрания;
- устав ООО (в случае ИП не нужно).
Пакет документов необходимо отнести в налоговую инспекцию, предварительно оплатив госпошлину, открыв счет в банке и перечислив на него уставный капитал.
Регистрируйтесь в Личном Кабинете MYFORCE, чтобы получить доступ к уникальной Базе Знаний с подробными инструкциями для открытия бизнеса.
Оборудование и мебель в офис по банкротству
Еще важный аспект при открытии бизнеса для банкротства – оборудование. Чем больше технической возможностей для работы сотрудников – тем эффективней их результат. Разумеется, обзавестись всем сразу будет довольно дорого, поэтому мы подготовили список первой необходимости:
- Столы рабочие
- Стулья
- Журнальные столики
- Кресла
- Компьютеры
- МФУ (принтеры, сканеры)
- Канцелярия
В среднем на открытие маленького офиса, с учетом легкого интерьера для привлечения клиентов, уходит около 300 000 рублей. Но, при расчете на открытие бизнеса на банкротстве, всегда учитывайте стоимость открытие ИП или ООО, рекламной комании, поиска сотрудников, ареду помещения, соблюдение технических норм содержания офиса и прочие нюансы.
Реклама для открытия бизнеса на банкротстве
Наилучший способ – создание и продвижение собственного сайта. Наполните его подробным прайсом, сделайте удобное меню и навигацию, закажите статьи о процедуре банкротства у профессионального копирайтера, занимающегося юридической тематикой.
Создать сайт-визитку и продвигать его можно самостоятельно: сегодня в Интернете есть масса вариантов. Особенно эффективен таргетинг в Google Adwords, Яндекс.Директ и социальных сетях. Последним следует уделять особое внимание. Для этого нанимается специалист-продвиженец.
Необходимо также заказать рекламные баннеры и выставить один перед офисом. а остальные развесить по городу.
В целом в рекламный бюджет на начальном этапе следует заложить около 60 000 руб.
Открыть бизнес на банкротстве физических лиц с нуля: с чего начать
Выгодный вариант для новичков будет именно покупка франшизы. Хоть бизнес и пользуется популярностью и имеет много успешных кейсов и практик, добиться доверия клиентов неизвестной фирмы будет намного сложнее.
При покупке франшизы в первую очередь обратите внимание на региональные данные бизнеса и выгоде размещения на выбранной территории. Юрфирм по БФЛ достаточно много, поэтому перед покупкой изучите всю информацию организации и данные о ней досконально.
Для начала рекомендуется узнать все о компании, просмотреть ее рейтинг, а только потом принимать окончательное решение.
В данный момент на рынке франчайзинга в сфере банкротства физических лиц представлено огромное количество предложений, однако не все они проверены временем, а некоторые компании продают свою франшизу не имея собственного офиса по оказанию юридических услуг.
Оптимальными условиями франшизы по банкротству физлиц будут следующими:
Особенности компании, предоставляющей франшизу по банкротству физических лиц
- Собственное СРО и штат Арбитражных управляющих
- Более 30 юристов, которые ведут клиентов партнеров удаленно
- Собственный отдел маркетинга и автоматизации со штатом более 15 человек
- Опыт работы с 2015 года, более 5 000 процедур банкротства организовано
- Более 40 офисов запущено с нуля под ключ
Условия франшизы по банкротству физлиц
- Уникальные технологии продажи услуги, собственные бизнес-процессы и тарифы
- Более 100 страниц скриптов для продажи услуг любым клиентам
- Более 8 продуктов для клиентов, кроме БФЛ (большой спектр финуслуги)
- Собственный тренинговый центр по продажам банкротства и обучению юристов
- Более 10 авторских курсов продолжительность более 90 дней для обучения персонала!
- Личные наработки CRM, полная автоматизация рутинной работы
- Персональный коуч и бизнес-тренер при старте офиса
- Возможность получить гарантии на бизнес-результаты по договору при условие сопровождения из ЦО
Подобные выгодные условия для быстрого и легкого открытия бизнеса на банкротстве можно найти в компании FEMIDA.FORCE, у которой в первую очередь бросается уверенность в надежности компании, так как она существует с 2015 года под одним ООО, уже более 7 лет занимается оказанием услуг в рамках банкротства и пережила не один финансовый кризис в России. Прочитать подробные условия франшизы вы можете на сайте компании.