Найти тему
BMW Барс

BMW i. РОЖДЕННЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ

Оглавление

"Project i" положил начало разработке совершенно новых концепций мобильности, в которых учитывалось не только сокращение вредных выбросов, но и ограничение воздействия автомобиля на окружающую среду по всей цепочке создания продукта. Представленная уже в следующем году концептуальная модель BMW Vision Efficient Dynamics дала первое представление о будущем BMW.

В начале 2011 года появился прообраз городского электрокара "Megacity Vehicle" от суббренда BMW i. На примере этого электромобиля концерн BMW Group представил на IAA совершенно новую концепцию: суперлегкие материалы, такие как алюминий и армированный углеродным волокном пластик, сочетались с футуристичным дизайном, современными цифровыми технологиями и новыми производственными методами с минимальными выбросами CO2 и 100-процентным использованием экологически чистой ("зеленой") электроэнергии. Два года спустя этот концепт-кар превратился в BMW i3, ресурсосберегающий электромобиль для городских условий.

Модельный ряд BMW i в 2014 году был дополнен моделью BMW i8 с кузовом купе, а с 2018 года также с кузовом родстер.

В отличие от электроприводного BMW i3, модель BMW i8 базировалась на концепт-каре BMW Vision Efficient Dynamics и имела подключаемый гибридный привод (PHEV). Это позволяло значительно увеличить запас хода и динамику, а также сохранить расход топлива на уровне автомобиля компакт-класса – и это при скорости до 120 км/ч в чисто электрическом режиме. Таким образом, BMW i8 послужил вдохновением для всех последующих подключаемых гибридов BMW.

ПРИВОД НА ТОПЛИВНЫХ ЭЛЕМЕНТАХ КАК ЕЩЕ ОДНА АЛЬТЕРНАТИВА

BMW i – это двигатель инноваций BMW Group. Суббренд сочетает новые технологии и революционные подходы к мобильности с премиальным мышлением. Помимо рационального использования природных ресурсов новая концепция объединяет в себе также такие важные компоненты, как электромобильность и цифровизация. Разработки в этой области BMW i распространяет на BMW Group в целом.

Вместе с тем, компания BMW инициировала также и множество других разработок. Так, среди прочего, она является одним из основателей совместного предприятия Ionity, которое занимается строительством и эксплуатацией сети зарядных станций для электромобилей вдоль автомагистралей. Новые перспективы открывает сервис BMW Charging, а также создание зарядной инфраструктуры на земельных участках, принадлежащих BMW Group.

Не остались без внимания BMW i и успешные испытания приводов на топливных элементах: представленный 2019 году BMW i Hydrogen NEXT продемонстрировал, что концерн BMW Group добился больших успехов в использовании технологии водородных топливных элементов. Два года спустя, на IAA 2021, был впервые показан BMW iX5 Hydrogen.

В нем BMW Group комбинирует топливные элементы и тяговую батарею, чтобы гарантировать еще более высокую мощность и использовать преимущества обеих технологий. С 2022 года автомобиль должен быть выпущен небольшой серией для демонстрационных и испытательных целей.

ОТ ЦЕПОЧКИ ПОСТАВОК ДО УТИЛИЗАЦИИ: BMW GROUP ПРАКТИКУЕТ КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД

Задолго до выпуска первого Доклада по устойчивому развитию (Sustainability Value Report) концерн BMW Group сосредоточил свое внимание на демонтаже и утилизации автомобилей наиболее безвредным для окружающей среды способом. В 1990 году компания запустила в эксплуатацию свою первую пилотную установку по демонтажу автомобилей на заводе в Ландсхуте. В 1992 году был введен в действие первый в мире собственный заводской стандарт "Конструкция автомобиля, оптимизированная для последующей переработки", а в 1993 году были выпущены первые руководства по экологически безопасному демонтажу для компаний, занимающихся вторичной переработкой. Опубликование первого Доклада по устойчивому развитию (Sustainability Value Report) стало следующим важным шагом автомобилестроительной компании на этом пути.

BMW Group учитывает все производственные факторы для сокращения выбросов CO2, начиная от поставщиков и процесса производства и до демонтажа автомобилей. "Дизайн для вторичной переработки" ("Design for Recycling") – это руководящий принцип, согласно которому возможность повторного использования принимается во внимание уже на этапе разработки. Это означает, что автомобили станут практически полностью пригодными для последующей утилизации. Для этого для внутренней отделки и звукоизоляции все больше и больше используется переработанное и возобновляемое сырье. Чтобы максимально сократить те выбросы, которые происходят еще до начала фазы производства, соответствующие требования устанавливаются также и для поставщиков.

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ

Концерн BMW Group неоднократного занимал лидирующие позиции в индексе устойчивости Доу-Джонса (DOW Jones Sustainability).

Кроме того, за свою стратегию устойчивого развития и публичную прозрачность концерн был отмечен такими наградами, как Carbon Disclosure Project, Sam Sustainability Awards и Sustainalytics Sustainability.

В 2020 году произошло еще одно стратегическое событие, иллюстрирующее экологическую направленность BMW Group и прогресс на пути к достижению целей по сохранению климата: Доклад по устойчивому развитию (Sustainability Value Report) был включен в годовой отчет. Еще одно свидетельство того, что устойчивое развитие и ресурсосбережение лежат в основе всей деятельности компании. Первые устремленные в будущее новинки не заставили себя долго ждать: на выставке IAA в Мюнхене концерн BMW Group вновь представил абсолютно революционный концепт BMW i Vision Circular, о котором мы подробнее рассказывали в одной из наших статей.

https://bmw-bars.ru/