Завершить серию объединённых обзоров, посвящённых Хэллоуину, хочу теми фильмами, которые я сам люблю пересматривать в этот праздник.
Проект, с которого начинается вечер, – тот, который студия Walt Disney Pictures сочла «слишком мрачным и страшным для детей», поэтому выпустила его под лейблом своего подразделения Touchstone Pictures.
Кукольный анимационный мюзикл режиссёра Генри Селика и продюсера Тима Бёртона «Кошмар перед Рождеством» впервые был показан 09 октября 1993 года на международном кинофестивале в Нью-Йорке. После хорошо показал себя в прокате (11 место в списке самых кассовых кукольных мультфильмов), заслужил положительные отзывы критиков, получил номинацию на «Оскар» (а ещё на «Золотой глобус», «Сатурн», «Хьюго»).
Музыку написал постоянный композитор Бёртона, четырехкратный номинант на «Оскар» Дэнни Эльфман, который также озвучил вокальные партии главного героя Джека и некоторых других персонажей.
Мультфильм никогда не выходил в российский прокат и официального перевода по-прежнему не имеет. Однако в 2005 году для Хэллоуинской премьеры на канале ТНТ под руководством Михаила Козырева был изготовлен перевод, за который я и люблю этот мультфильм.
«Кошмар» правда местами довольно жуткий и больше напоминает творение самого Бёртона, нежели кого-то другого. Из-за чего часто ему и приписывают режиссуру картины, хоть это и не так.
Как и полагается анимационным проектам, прежде всего он о торжестве добра над злом, хорошего над плохим, радостного над… страшным.
И так уж совпало, что второй фильм вечера – тоже проект Тим Бёртона, только режиссёрский.
Вольная экранизация новеллы «Легенда о Сонной Лощине» Вашингтона Ирвинга «Сонная Лощина» дебютировала 17 ноября 1999 года в Лос-Анджелесе.
Готический фильм ужасов о нью-йоркском констебле Икабоде Крейне в исполнении Джонни Дэппа, объединил на одном экране немало известных актёров и актрис, впечатлял масштабом декораций (художник-постановщик Рик Хайнрикс удостоился «Оскара » за работу над «Сонной лощиной») и мрачным визуальным стилем.
Огромная работа съёмочной группы принесла фильму успех у зрителей и заслужила немало положительных отзывов критиков. А за Бёртоном закрепился статус мрачного сказочника Голливуда.
Эта атмосфера пропитывает каждый кадр «Сонной лощины», делая фильм идеальным для просмотра в Хэллоуинский вечер.
Но заканчивать его я предпочитаю на весёлой ноте, поэтому обязательно пересматриваю чёрную комедию «Убойные каникулы».
В оригинале, как, наверное, посчитали наши локализаторы, она называется не так интересно: «Tucker & Dale vs Evil» – «Такер и Дейл против Зла».
Это канадская комедия в жанре фильма ужасов снята дебютантом Илаем Крейгом и впервые была показана 3 июля 2010 года в Чехии на Международном кинофестивале в Карловых Варах. Главные роли сыграли малоизвестный Тайлер Лэбин и уже упоминаемый мною в обзоре «Засланца из космоса» Алан Тьюдик.
Фильм был хорошо принят критиками. На Томатах (Rotten Tomatoes) у него 85% «свежести». А на Metacritic балл равен 65 из 100, что указывает на «в целом положительные отзывы». А всё потому, что «Такер и Дэйл» с успехом переворачивают многие клише слэшеров с ног на голову так, что даже глупые и жуткие смерти героев кажутся смешными. Успешнее сделать страшное смешным удаётся разве что Квентину Тарантино.
Ну и не могу не сказать вновь про перевод. Для меня, кто привык воспринимать тексты текстами даже на слуховом уровне, было чрезвычайно забавно услышать некоторые, скажем так, не очевидные варианты перевода слов. Например, «делянка» или «самоубиваться». Которым едва ли возможно придумать достаточно полный (отражающий все смысловые и эмоциональные окраски) аналог на английском. Но это всё есть в дубляже, которым занимался Дмитрий Пучков, которого многие знают под псевдонимом Гоблин.
И фильм был бы шедевром жанра, если бы не «слитая» концовка. Однако при неимении лучшего я люблю смотреть хорошее.
А что Вы смотрите на Хэллоуин?