Советский автопром традиционно готовил новинки к важным датам. Новую «Чайку» горьковский автозавод отправил в полет не просто в канун ноябрьских праздников, а к 60-летию Октябрьской революции. Хотя оперялась эта машина почти 10 долгих лет…
50-е годы
Первая «Чайка» ГАЗ-13, даром что теперь выглядит эталоном красоты а-ля 1950-е, в производстве очень быстро устарела. Будучи стилистически близкой американским машинам аэрокосмического дизайна, она пошла в серию только в 1959-м, когда в Штатах рисовали уже совсем другие, более лаконичные машины.
70-е годы
Спустя еще 10 лет в Горьком взялись за новое поколение, но в силу разных причин первый промышленный образец был готов только в 1976-м. Ему нашлось отличное применение: новую «Чайку» выкрасили в нестандартный вишневый цвет и подарили на 70-летний юбилей Леониду Ильичу Брежневу, большому любителю машин.
А дальше откладывать было нельзя, так что в серию «Чайка-2» пошла уже через год. Надо сказать, что выполненная не столь вычурно и ярко, как машина первого поколения, она и не торопилась стариться. Спокойный угловатый стиль позволил ей выглядеть современно и в конце 1970-х, и в 80-е годы.
80-е годы
Машину никогда не продавали частникам. Ее использовали по государственной иерархии те, кто до легкового ЗИЛа еще не дорос, но кому черной «Волги» было уже мало. Секретарь обкома – типичный пассажир «Чайки». В 1988-м, когда Горбачеву уже давно полагался ЗИЛ, в рамках борьбы с привилегиями производство ГАЗ-14 остановили, а всю оснастку уничтожили.
Ныне уцелевшие экземпляры автомобилей довольно высоко ценят коллекционеры и непременно рассказывают – кто именно на этой машине ездил.
А мы вспомним вторую «Чайку», за которой навсегда закрепилось имя «Новой», добрым словом – все-таки юбилей автомобиля, который и начал жизнь благодаря целому ряду других юбилеев.