Продолжим беседы о цветовом круге.
Зная три простых свойства дополнительных цветов, художник всегда будет уверен в результатах своих экспериментов. Конечно, гениальность находится за гранью простых схем, поэтому мы сейчас говорим о простой грамотности.
Поясню для новых читателей. Я художник и преподаватель, мама шести детей. Специализируюсь на детском портрете и веду курсы по рисованию для взрослых.
Итак, напротив лежащие оттенки в цветом круге называются дополнительными. Запомним три основные пары дополнительных цветов: красный и зелёный, оранжевый и синий, жёлтый и фиолетовый.
Первое свойство дополнительных цветов звучит так:
— дополнительные цвета, положенные рядом, дают максимальный температурный контраст, в котором один цвет всегда тёплый, а другой — холодный.
Сегодня я не буду утомлять вас писаниной, а просто покажу три картины Ван Гога, чтобы проиллюстрировать этот закон.
Первая пара — красный и зелёный
Красный потолок и зелёные стены встречаются в верхней части картины. Этот контраст подчёркивает динамичную жизнь кафе: люди приходят сюда за общением и эмоциями. Иногда это напряжение полностью лишает их сил...
Вторая пара — оранжевый и синий
Контраст холодного синего и горячего оранжевого усиливается в смысловом центре композиции. Художник взглядом как бы спрашивает зрителя: «А ты готов приобрести произведение искусства? Я не должен ходить голодным!»
Третья пара — жёлтый и фиолетовый
Желая подчеркнуть красоту соцветий, Ван Гог помещает фиолетовые ирисы на яркий жёлтый фон. Каждое движение стебля, каждый изгиб лепестка теперь как на ладони!
Работы Ван Гога наглядно представляют основы цветоведения. Попробуйте теперь и вы найти примеры для иллюстрации первого закона дополнительных цветов. Расскажите потом в комментариях о ваших находках!
Ждите продолжения темы!
Берегите вдохновение!
Ваша К. С.