Привет, друзья!
Обращали ли вы когда-нибудь внимание, что на Титанике, помимо четырех гигантских труб, были еще две огромные мачты? С какой целью они были установлены на пароходе? Ведь по умолчанию они предназначались для крепления парусов, которых на Титанике не было и быть не могло.
Ответ достаточно прост. Во-первых, на передней мачте располагалось "воронье гнездо", в котором впередсмотрящие "бдили" обстановку на пути следования. Его положение обеспечивало максимально широкий охват для дозорных, которые следили за появлением возможных опасностей, приближением кораблей или земли. Как правило их снабжали и оптическими устройствами для усиления контроля. В период плавания Титаника на маршруте была непростая "ледяная" обстановка, связанная с дрейфом льдов и айсбергов, так что эти потенциальные опасности были дополнительным объектом слежения впередсмотрящих.
Кроме того, эта мачта служила некой опорой для грузового крана, также расположенного в передней части судна. Его подъемная мощность - порядка 6 тонн груза.
Тем не менее, основная функция мачт на Титанике заключалась в креплении антенны для системы беспроводной связи. Она обеспечивала кораблю дальность связи в радиусе порядка 300 миль. К антенне, натянутой между мачтами вели четыре "стальных" провода, а также выводные кабели, соединенные с корабельной радиорубкой.
Если бы ее не было, команда судна была бы вынуждена пользоваться устаревшими методами - ракетами или флагами. Тогда Карпатия и другие корабли уже точно не узнали бы о трагедии и остается только гадать, какова была бы судьба спасшихся в лодках.
На сегодня все, спасибо за внимание! Да, простите меня, если я вдруг где-то коряво написал с технической точки зрения.
p.s. Кстати, если учитывать мачты, то Титаник в высоту достигал более 50 метров.
Буду рад видеть ваши подписки и любые комментарии/вопросы.
Другие материалы о корабле на канале: