Царю Давиду было откровение от Бога, что сын его от Вирсавии Соломон займет престол после него и, кроме того, царское достоинство его рода продолжится вечно.
И будет непоколебим дом твой и царство твое на веки пред лицем Моим, и престол твой устоит во веки. (2 Цар. 7, 16).
Давид осознает, что это великая честь и благословение особого рода, ведь престол у царя Саула был отнят, а потомки его истреблены.
Конечно для любого царя знать, что его дети, внуки и правнуки будут править вечно — это величайшая радость, но Давид услышал в этом пророчестве нечто большее.
Как известно, престол Давида не устоял, евреи были уведены в Вавилонский плен, а потом кто только не правил Израилем и, наконец, на престоле воссел вовсе не иудей, а идумей Ирод, который был прозван Великий по числу своих злодеяний.
Но, как бы то ни было, Святой Дух засвидетельствовал о том, что престол Давида не поколеблется во веки и его потомок будет царствовать вечно.
И Давид понимал, что в пророчестве говорится не о простом человеке. Ни одно царство не может существовать вечно, если оно не Царство Божие. А значит речь идет о Мессии. Это пророчество — обещание того, что в роду Давида родится Спаситель мира.
И осознав, что в родословии Мессии будет участвовать его сын Соломон, который родился от женщины любимой, но взятой Давидом в жены не честно, он от великой радости восклицает:
Это уже по-человечески. Господи мой, Господи! (2 Цар. 7, 19).
Иными словами, он как бы говорит: "Господи, я грешник и не надеялся на Твое благоволение и благословение моего сына Соломона, но Ты так чувствуешь и понимаешь желания человека, и его тайные мечтания, что Ты очень уж человечный!"
Христиане знают Бога воплотившегося, воспринявшего человеческую плоть, душу и сердце. Пережившего человеческие страдания и боль. И, конечно, знает Христос все наши желания, мечты и мысли. Он готов более всего отвечать на них тогда, когда они особенно человеческие, обыденные, обыкновенные.
Часто, верующие люди не решаются помолиться Богу и попросить о каких-то бытовых мелочах. Хотя уклад жизни человека и состоит из всякого рода незначительных вещей. Как нам кажется, это все пустяки и не стоит тревожить Бога по мелочам.
Тем более Он Сам сказал:
знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него. (Мф. 6, 8).
И действительно, каждый христианин уповающий на Бога может засвидетельствовать, что Бог исполнял даже малое его безмолвное желание, откликался на простую человеческую потребность. Настолько Бог, оказывается, человечен.
Помня, что Бог стал Человеком, нам самим нужно, в меру своих сил, быть человечными в отношениях с другими людьми.
Но чаще бывает, что мы судим людей свысока, как фарисеи. Мы считаем, что истинный христианин должен много молиться, строго поститься, ходить в храм, не пропуская ни одной службы, одеваться, кроме праздников, во все черное…
А простые, бытовые человеческие желания — это искушения, они греховны, с ними надо бороться и их надо истреблять.
И постепенно христианин становится черствым фарисеем, потому что не побуждает себя быть человечным.
И когда Бог исполняет наши простые человеческие желания, тогда нам хочется вскрикнуть, как царь Давид: "Это уже по-человечески, Господи! Неужели, Ты не укоряешь нас за наши слабости и немощи?"
Библейская история царя Давида раскрывает нам простую духовную истину. Давид не эталон праведности с фарисейской точки зрения. Его можно упрекнуть и в свете Закона Божьего, и тем более критиковать с либеральных позиций.
Но Богу нужна не наша праведность, а наша вера, а вернее доверие Ему, наше упование на Него.
Он всегда обращает внимание на то, ищем ли мы общения с Ним, дорожим ли мы этим общением…
Бог смотрит, в какой мере Он нужен и необходим нам, насколько важен и незаменим для нас.
Он наблюдает, в какой степени мы сами себя считаем Его детьми.
Ему очень важно, как любому любящему своих детей отцу, чтобы мы слушались Его, хотя бы в меру наших сил.
Как для отца приятно и имеет первостепенное значение послушание детей, чем любые подарки от непослушных чад, так Богу дороже всяких пожертвований и свеч послушание и исполнение Его заповедей.
Итак, царь Давид и Библейская история учат нас тому, что без веры, послушания и упования на Бога, человеческая праведность — есть лицемерие, ложь и фарисейство.
Пишите в комментариях, что вы думаете по этому вопросу.
Чтобы канал "Духовные посевы" мог развиваться и сеять зерна веры православной, подписывайтесь и ставьте "палец вверх".
Читайте предыдущую статью автора: На что могут нас вдохновить два смертных греха царя Давида?