Один из частых вопросов при обсуждении идей для стартапа- делать что-то знакомое и понятное или заняться сферой, которая кажется интересной, но ты в ней ничего не понимаешь, не имеешь опыта.
Первая реакция- однозначно надо делать только то, в чем разбираешься. Бизнес- это риск и лучше рисковать в теме, где ты что-то соображаешь. И в большинстве случаев, это действительно правильное решение.
Но скорее всего, если вы задаетесь вопросом из заголовка, у вас есть причины не заниматься тем, что вы хорошо знаете.
Примечание: нулевым этапом любого нового проекта, должна быть стадия исследования. Даже если вы проработали в этой отрасли лет 10, но в найме, при расчете точки безубыточности, списка затрат и поиске «подводных камней», вы найдете для себя много нового. Такого, что сможет убить ваш бизнес, поэтому сначала- сбор информации и анализ.
Разберем примеры, в которых лучше начинать новую тему:
1) Вы хотите открыть свой (новый) бизнес по причине «выгорания» на старом месте работы
2) Вы отлично знаете все стороны какой-то сферы, но хотите получить большую доходность, чем эта сфера может дать
3) У вас есть хобби и вы хотите сделать из него бизнес (Плюсы и минусы бизнеса из хобби мы разберем в отдельном посте)
4) Вы хотите открыть какой-то бизнес, но на реализацию проекта в вашей проф. сфере у вас не хватит финансовых и временных ресурсов
5) Ваша отрасль в кризисе или не имеет перспектив, логично не открывать в ней бизнес
6) Вы хотите открыть бизнес в вашей сфере только потому, что знаете только ее. Имеет смысл рассмотреть и другие варианты, встретиться с коллегами по другим бизнесам
7) Вы не знаете какой бизнес хотите, главное, чтобы он деньги приносил. Это этап до исследования, на нем нельзя принимать решение о теме бизнеса. Сначала надо понять что вы хотите от бизнеса получить, что готовы вложить и чем рисковать. Как правило речь о деньгах, времени и силах
Вывод: не торопитесь открывать бизнес в вашей сфере только потому, что вы в ней «все знаете». Весьма вероятно, что даже если это и так, старая тема может вас разочаровать, наскучить, преподнести неприятные сюрпризы и закрыть двери возможностей, которых вы не замечаете. Обычно вариантов действия больше, как минимум +1, чем мы себе представляем.
#идеидлябизнеса #стартап #счегоначатьбизнес #бизнес #инвестиции