Компании «без лица» больше неинтересны: люди хотят видеть, к кому они обращаются, чей продукт или услугу приобретают, понимать, кто их нанимает. Завоевать доверие и повысить узнаваемость бизнеса помогает личный бренд руководителя: репутация главного человека в компании влияет на впечатления клиентов, партнёров и соискателей. Рассказываем, из каких элементов, для чего и как строится личный бренд топ-менеджера компании.
Из чего складывается личный бренд?
- Мировоззрение
Аудитория следит за вашим мнением и ориентируется на взгляды и ценности — не только в рабочих вопросах, но и по другим актуальным темам.
- Внешний вид
Внешность отвечает за первое впечатление — а ещё это тот образ, который запомнится окружающим.
- Экспертность
Для успешного личного бренда важно разбираться в отрасли и транслировать это на широкую аудиторию — так, чтобы сфера ассоциировалась у людей с вами.
- Цель и миссия
Ваш стиль жизни и личные цели не противоречат миссии и большой идее бизнеса — вы с компанией заодно и всегда топите за её развитие.
- Репутация
Положительное мнение о вас среди клиентов, партнёров и соискателей добавляет очки личному бренду: вас будут рекомендовать, о вас будут рассказывать другим — а значит, повышать узнаваемость.
На что влияет личный бренд?
Лояльность сотрудников
Сотрудники склонны больше доверять руководителю, чьи взгляды и принципы им понятны и близки. Подчинённые так или иначе соотносят ценности руководителя со своими, и если они совпадают, комфортнее чувствуют себя на работе, остаются верными компании и приносят результат.
HR-бренд компании
Личный бренд руководителя тесно связан с брендом работодателя: потенциальные сотрудники будут стремиться работать в компании, где лидер — профессионал, преданный общему делу. И напротив, соискатель вряд ли выберет компанию для трудоустройства, если слышит о начальнике только плохое или руководитель далёк от команды и никто ничего о нём не знает.
Партнёрство
«Лицо» компании отвечает и за доверие потенциальных партнёров фирмы, которые отмечают, надёжный ли перед ними человек, комфортно ли с ним общаться, насколько он идёт на контакт. Экспертность, авторитет, схожие ценности, которые транслирует руководитель, привлекут инвесторов и партнёров — а вот с человеком, замешанным в скандалах, вряд ли захочется вести дела.
Узнаваемость бренда компании
Мы ассоциируем Tesla с Илоном Маском, а Apple — со Стивом Джобсом: люди больше интересуются компанией благодаря тому, что видят человека за брендом. Личная история основателя всегда связана с историей компании — рассказав её клиентам, вы становитесь ближе, а те лучше понимают, к кому обращаются.
3 шага к сильному личному бренду
Будьте социальным
Развитые соцсети — must-have, если вы задались целью построить сильный личный бренд. При этом в интернете важно не только транслировать свою экспертизу, но и показывать себя с человеческой стороны — сближаться с аудиторией: например, поделиться подборкой интересных фильмов, которые помогают вам расслабиться после загруженных будней директора.
Выступайте экспертом
Демонстрируйте свой профессионализм в соцсетях: устраивайте «вопрос-ответ» с подписчиками, рассказывайте о новых победах в работе. Чаще появляйтесь в профессиональном комьюнити: выступайте на отраслевых мероприятиях, проводите лекции и вебинары. И обязательно взаимодействуйте аудиторией: отвечайте на вопросы и комментарии, заводите смолл-ток — словом, налаживайте контакт не только профессиональный, но и личный.
Делитесь уникальным опытом
Вы уже добились высот и привлекли внимание к своей персоне — так поделитесь с людьми чем-то, чего они не знают. Дайте профессиональный или личный совет, расскажите об инсайдах бизнеса или своих принципах в работе, раскройте секрет, как всё успевать и не сбавлять в эффективности. Людям интересны истории успеха: так вы привлечёте внимание как к своей персоне, так и к вашему бизнесу.
А вы уже развиваете свой личный бренд?
#hr #руководитель #бизнес #продвижение #экспертность