Любые споры, как между физическими лицами, так и юридическими, лучше решать в процессе переговоров. Если не удается договориться устно, составляется претензия в досудебном порядке. В некоторых ситуациях претензия является обязательным этапом перед обращением в суд. Этот ряд вопросов регламентирован действующим законодательством. Во всех остальных ситуациях, для которых претензия на досудебном этапе не является обязательной, можно сразу переходить к обращению с иском в суд. Однако многие контрагенты стараются решить спор самостоятельно.
Как правильно составить претензию
Если вы приняли решение составить претензию в адрес должника, необходимо изучить все нюансы ее оформления.
Важно! Претензия оформляется в свободной форме. В ней должна быть отражена суть ваших требований и описание ситуации. При наличии материального спора вкладывается расчет как основной задолженности, так и начисленных процентов.
Оформление претензии включает тот же порядок, что и с официальными письмами. Документ направляется контрагенту в закрытом письме с указанием юридического адреса на конверте. Если в заключенном договоре присутствует отдельный адрес для получения корреспонденции, лучше использовать его.
Важно! Претензию рекомендуется оформлять с официальным уведомлением и описью вложения. В этом случае вы сможете доказать суду, что претензия была отправлена вовремя и с полным пакетом документов. Для некоторых ситуаций это очень важное условие.
В самой претензии нужно подробно расписать, какие требования вменяются контрагенту. Взыскание долгов чаще сопровождается расчетом задолженности с включением процентных начислений за неустойку и другие дополнительные выплаты, затребованные условиями договора. С этими же требованиями в случае отказа об исполнении претензии можно отправиться в суд. Поэтому лучше заранее продумать их полноту и раскрыть все сопровождающие вопросы. Не забывайте, что все требования должны соответствовать действующему законодательству, иначе претензию могут свободно отклонить, а исковое заявление в суд не принять. Правомочность вопроса решается в первую очередь.
После получения претензии контрагент должен выдать официальный ответ в течение 30-ти рабочих дней. Исключение составляют ситуации, предусмотренные действующим законодательством. Если контрагент не планирует соглашаться с выдвинутой в его адрес претензией, можно начинать подготовку для обращения в суд.