Предыдущая часть Натуральный продукт. Семафор и Дискотека (часть следующая)
Наутро мы всей делегацией будили начальство. Если Дискотеку мы кое-как растолкали, отмыли холодной водой и поставили на ноги, то поднять Семафора не удалось даже усилиями всего отдела продаж в тандеме с руководством маркетинга. Хотели уже ехать без него, но тут у Семафора сработали какие-то неизвестные науке внутренние ресурсы. Он поднял тяжёлые, как у Вия веки и проворчал:
- Щаз иду!
И действительно был готов черед пятнадцать минут. Запах в автобусе стоял такой, что водитель открыл окно и предпочёл дышать, наполовину высунувшись наружу. Боялся, что надышится на пару промилле и строгие саарбрюкские гаишники лишат его прав.
Доехали.
Обычно для квартального отчёта мы готовили километры презентаций. Рисунков, диаграмм, таблиц и расчётов. Выступая, сначала рассказывали о прошедшем периоде и достижениях, потом выкладывали планы на следующий квартал.
Отстрелялся киевлянин, москвич, наступила очередь Дискотеки.
Он вышел к флипчарту. По-хозяйски подвинул его поближе и сразу же взял быка за рога. Отчёт по прошедшему периоду мы ему подготовили, да и планы, собственно, рассчитали и скинули в виде презентации на флэшку. Но почему-то весь этот подготовительный этап выпал из памяти директора.
- Короче. – сказал он. – Мы тут прикинули.
Он вывел на листе флипчарта кривоватую систему координат.
- Если вы выделяете на рекламные мероприятия сумму в пятьдесят тысяч евро, то рост продаж будет примерно таким.
И он широким жестом вывел стремящуюся вверх кривую графика.
- А если выделите сто тысяч, то рост будет вот таким.
Рядом выросла ещё одна кривая. Она была ещё круче и увереннее.
- Скажу вам больше! – громыхнул со своего места Семафор.
Он подскочил и бросился на помощь шефу.
- Рост будет даже вот таким.
И он сделал вторую кривую ещё выше.
Семафор и Дискотека перемигнулись и повернулись к оторопевшим итальянцам.
- Как вам?
Откуда-то со стороны московского офиса раздалось злорадное хихиканье. Мы сидели красные. как пресловутые бураки и переживали минуту позора.
- Что это? – наконец на плохом русском спросил Антонио.
Видимо от шока у него не нашлось подходящих немецких слов.
- Это наши планы! – гордо сказал Дискотека.
- Это же не график! Это просто линия, которую вы от руки нарисовали!
- Мы готовы ответить за каждую цифру в этом графике. Вот увидите, у нас всё получится! Настрой команды – отличный. Заключены договорённости с ведущими аптечными сетями. Немного не хватает рекламного бюджета, но это дело поправимое.
Мне показалось, что Петера, как самого старшего в троице учредителей, сейчас хватит старая добрая славянская кондрашка.
- Вас ис дас? – слабо пискнул он, поворачиваясь к переводчику.
Тот ответил что-то невнятное.
- Шайзе! – это было первое грубое слово, услышанное нами от сдержанного основателя компании за несколько лет.
Генетика сыграла свою роль и от этого «шайзе» у нас вздыбились волоски на всех частях тела. Захотелось взять автомат и уйти в прилизанные саарбрюкские леса партизанить.
Как говорил классик: «Опустим занавес перед зрителем, дабы он не видел дальнейшего позора».
***
И, что самое удивительное, Дискотеку с Семафором даже не уволили. Ещё примерно месяц директор с замом изредка появлялись на работе, руководили, генерировали идеи и исчезали в неизвестном направлении.
И вот тут, наверное, письмо начальника маркетинга дошло. Потому что в понедельник в офис без объявления войны свалился Антонио.
Обычно к визитам немцев готовились заранее. Узнавали за пару недель, бронировали гостиницу, рестораны с каким-нибудь колоритом, культурную программу.
С колоритом иногда ошибались. Однажды заказали ресторан, специализирующийся на кухне народов севера. Всякая там мороженая рыба, строганина, оленина по клюквенным соусом. Из напитков «хреновуха» и «клюковка». Немцы под мороженную рыбу так наклюкались, что наутро им было очень плохо. То ли от «клюковки», то ли от строганины. Джузеппе ещё и палец порезал, когда мороженную рыбу нарезал. Поэтому в последующем останавливались на классических драниках.
На этот раз о визите Антонио мы узнали только тогда. когда он распахнул входные двери.
Перепуганная офис-менеджер пискнула что-то, напомнившее моему отделу, наполовину состоявшему из военных врачей дежурное «Смир-р-рно!», которое выкрикивает дневальный при появлении офицера в казарме.
- Гутен таг! – поздоровался Антонио и двинулся к кабинету Дискотеки.
Директора на месте не оказалось. Антонио потребовал вскрыть кабинет дополнительным комплектом ключей и принести ему всю документацию. Следом за итальянцем в офис вошли два мрачных немца. Началась проверка.
Дискотека примчался через полчаса, предупреждённый неизвестным нам «стукачом», но было уже поздно. Нас попросили продолжать работу и практически вытолкнули «в поля».
Наутро в офисе было пусто и тихо. Пахло порохом и трындюлями. Антонио, вопреки традициям, проигнорировал ресторан и культурную программу, задерживаться не стал и улетел обратно в Германию.
Не прошло и двух дней после визита итальянца, как Дискотека не явился на работу. Через секретаря мы узнали, что был, таки, грандиозный скандал, учредитель грозился судом, размахивал руками, но, к нашему огромному удивлению, отечественный директор свалил из компании вполне мирно. Даже сумел выцыганить у Антонио годовой бонус, хоть год ещё не кончился. Пытал он там учредителя, что ли? Или шантажировал. Этого мы так никогда и не узнали.
Но способность при любых ситуациях выжимать из мира деньги не могла не вызвать уважения. Дискотека был талант.
Семафор с тоской в глазах шатался по офису, приставал ко всем с жалобными историями, бесконечно курил и мешал работать. Ещё через неделю он как-то незаметно исчез и в организации снова воцарилось безвластие и семибоярщина.
Тут же ко мне в кабинет свалились нач.маркетинга и нач.ритейла.
- Паша, пиши опять письмо немцам! Пусть тебя ставят директором!
- Да отстаньте вы! Не взяли в первый раз, значит не подошёл.
- Ты думаешь ты хуже, чем Дискотека? – обиделся за меня нач.ритейла.
- Не уверен, - ответил я. – Отжать годовой бонус у Антонио точно бы не смог.
- Вот именно. Немцы сейчас в ступоре от бывшего директора. А тебя они знают. Давай!
- Боюсь я.
- Вот придет сейчас какой-нибудь крендель с сигарет и коньяков – попляшем тогда, - пошёл с козырей начальник маркетинга.
Я, абсолютно не веря в успех мероприятия, написал ещё одно письмо. Немцы хранили гробовое молчание. Ну и ладно, не сильно-то и хотелось.
И ещё через неделю мы встречали нового директора. Точнее директрису. Очень опытного и умелого руководителя банка. Которая с порога заявила:
- Я в медицине и фармацевтике ничего не понимаю, поэтому, коллеги, будем учиться вместе.
Нач.маркетинга и нач.ритейла посмотрели на меня с плохо скрываемым презрением.
А я что? Понятно, что сам виноват. Будем приспосабливаться.
Отрывок рассказа "Натуральный продукт" из сборника «Шесть часов утра»
Автор Павел Гушинец (DoktorLobanov)
Группа автора в ВК https://vk.com/public139245478
Группа в Телеграмме https://t.me/PavelGushinec_DoktorLobanov
Уважаемые читатели, проект шестого сборника медицинских рассказов "Шесть часов утра" в соавторстве с российским фельдшером СМП @MamaLada вышел на финальную стадию. В книге будут опубликованы полные версии рассказов "Ночные разговоры",Натуральный продукт",Травмы районного масштаба" и ещё ряд рассказов, которые я не выкладывал в свободном доступе на Пикабу.
Осталось меньше двух недель до финала проекта. Кто не успел поучаствовать - не затягивайте. Спасибо всем, кто уже сделал заказы.
Предзаказ и участие в проекте доступны но ссылке https://planeta.ru/campaigns/182345.