Французская Danone начинает процесс передачи бизнеса в России. Об этом со ссылкой на заявление компании сообщает сегодня, 14 октября, РБК.
В начале этого года на фоне специальной военной операции РФ в Украине и ввезения Западом жестких антироссийских санкций Danone сообщила о приостановке инвестиционных проектов в России.
«Компания Danone объявляет сегодня о решении инициировать процесс передачи существенного контроля над своим бизнесом Essential Dairy & Plant-based (EDP) в России. Danone считает, что это лучший вариант, чтобы обеспечить продолжение местного бизнеса в долгосрочной перспективе для сотрудников, потребителей и партнеров», — отметили в компании.
Журналисты уточнили, что EDP управляет в РФ брендами «Простоквашино», Activia, Actimel, Oikos. Кроме того, подразделением Danone является Nutricia, отвечающее за специализированное детское питание под брендами «Малютка», «Малыш» и Nutrilon.
По оценке Danone, за девять месяцев 2022 года её продажи в России составляли 5% от общего числа и при отказе от российского бизнеса компания может списать до миллиарда евро.
В Союзмолоке сообщили изданию, что заявление Danone не повлияет на потребителей, поскольку компания является публичной, она должна предупреждать о своих действиях акционеров.
«В данный момент нет понятного механизма, как будет реализовано данное намерение — через механизм передачи менеджменту или поиска стратегического инвестора — и когда это может быть сделано, — отметили в объединении представителей молочной отрасли. — Потребителя данное заявление никоим образом не затрагивает: компания продолжает операционную деятельность, заводы работают, рабочие места сохранены, продолжаются бесперебойные поставки продукции, поэтому покупатель не заметит никаких изменений».