Школа/садик/центр – это не рассадник инфекций.
Очень часто дети, приходя в коллектив, начинают болеть. Это совершенно естественный процесс. Адаптация – в том числе обмен энергией, микробами.
В этот период болеют и дети, и взрослые. Точно так же как и человек, который приехал из жаркой страны в холодную (и наоборот), заболевает из-за перепада температур, он так привыкает.
«Ну вот, пошел в садик и теперь заражается, болеет!» – когда адаптация ребёнка проходит с таким настроем родителей, из этого не выходит ничего хорошего.
Да, ребёнок заболел. Да, ему потребуется ваше внимание. Как и в любой другой день, правда?
Дети, которые приходят ко мне в Центр, легковозбудимые. У многих из них нарушена речь или другие психические функции. И они умело пользуются психосоматикой.
Например, ребёнок подходит к маме и говорит: «завтра я заболею». И, действительно, на следующий день у него температура 38.
Каждый второй из моих детей умеет управлять своим телом. Они настолько чувствительны, что знают, как не ходить в школу или детский сад.
Когда речь идёт о психосоматике, важно разбираться в причинах. Что так триггерит вашего ребёнка, что он идёт на такие меры лишь бы не ходить в садик/центр/школу?
В таких случаях стоит поговорить об этой проблеме, обсудить, что не нравится, как это можно исправить. Когда вы находите причину, проговариваете её, ребёнок перестаёт болеть.
Такая вот волшебная штучка – разговоры!
Читать предыдущую статью: «Отношения с родителями в период адаптации»
Спасибо за внимание! Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые статьи.
Получить более подробную информацию обо мне и Центре Развития Речи «Говоруша» можно по ссылке (кликните): наши контакты.