Найти тему
ИДПО ДТСЗН

Специалисты соцзащиты помогают подросткам преодолеть вредные привычки

Подростковый период — безусловно один из самых сложных в жизни любого человека. Подросток чувствует все большую самостоятельность и желание стать взрослым, а новый «взрослый» мир предоставляет широкие возможности разнообразить свободное время. Но далеко не всегда это так безобидно, как кажется на первый взгляд. Если случилась беда и ребенок столкнулся с зависимостью, в работу с ним включается целая команда специалистов. Рассказываем, как представители соцзащиты учатся помогать молодым людям и их семьям вернуться к здоровому образу жизни.

У ребят, которые проходят реабилитацию в столичных социальных учреждениях, разные жизненные истории, но все они столкнулись с серьезным испытанием, оступились и нуждаются в помощи.

Подготовка специалистов к работе с зависимыми подростками проходит в Институте дополнительного профессионального образования в рамках программы «Реабилитация и ресоциализация несовершеннолетних, употребляющих психоактивные вещества». Образовательная программа состоит из семи модулей, каждый из которых посвящен узкоспециальным вопросам организации реабилитационной работы с зависимым подростком и членами их семей.

«Реабилитация зависимых подростков включает в себя как медицинскую, так и социальную помощь. Задача специалистов соцзащиты – закрепить результаты медицинского вмешательства: устранить психологические причины, которые вызвали зависимое поведение подростка, сделать установку на здоровый образ жизни, научить подопечного самостоятельно справляться со стрессом и сформировать гармоничные отношения в семье. Это подразумевает длительную и систематическую психологическую и педагогическую работу», - рассказала руководитель Центра компетенций ИДПО по развитию и обучению специалистов по реабилитации, поддержке семьи и детства Оксана Волжина.

Слушатели образовательной программы ИДПО изучают виды зависимости, поведенческие маркеры аддикта, учатся применять педагогические и психологические техники не только в работе с подростком, но и с членами его семьи и ближайшим окружением.

Как отмечает доцент центра компетенций ИДПО по развитию и обучению специалистов по реабилитации, поддержке семьи и детства Юлия Ковалева, специалисты Института придерживаются практико-ориентированного подхода в обучении, поэтому регулярно проводят не только лекционные, но и интерактивные занятия.

«Учебный процесс носит интерактивный характер: слушатели участвуют в дискуссиях, и тренингах, выполняют индивидуальные и групповые задания, выступают с презентацией своего профессионального опыта перед коллегами. Это позволяет слушателям еще раз повторить пройденный материал и закрепить полученные навыки на практике», - отметила Юлия Ковалева.

Евгений – воспитанник Центра содействия семейному воспитанию, ему 15 лет. Подросток жил в обеспеченной семье с бабушкой и дедушкой, родители не принимали участия в его судьбе. Молодой человек – отличник и кандидат в мастера спорта по плаванью. Женя получает финансирование от бабушки и дедушки, носит брендовые вещи, в общении с другими воспитанниками держит дистанцию. В последнее время он начал принимать наркотические вещества.

Такой кейс внимательно разбирают слушатели программы ИДПО «Реабилитация и ресоциализация несовершеннолетних, употребляющих психоактивные вещества». Их задача – составить алгоритм решения создавшейся ситуации.

«Важно понимать, что эффективная реабилитация зависимого человека, в том числе подростка не сводится только к медицинской помощи. Это длительная работа, преодоление зависимости с помощью и под присмотром врачей, выступает одним из значимых, но только начальным этапом. А далее следует длительный период «восстановления» или другими словами, реабилитации и ресоциализации подростка, на котором необходимо побороть психологическую зависимость от наркотика, научиться справляться с теми жизненными ситуациями, которые к этому могут подтолкнуть конструктивным способом, а также восстановить утраченные социальные связи с семьей, выстроить доверительные отношения с подростком» - рассказала Юлия Ковалева.
-2

Благодаря обучению в арсенале каждого слушателя появляются различные методики психологической и педагогической работы. Участники обучения получают внушительный инструментарий для оценки и, что важно, изменения социальной среды подростка.

«Вернуть подростка в социальную среду, мотивировать отказаться от пагубных привычек возможно только путём чёткого структурирования и слаженной работы мультидисциплинарной команды. Преподаватели нашего Института строят обучение таким образом, чтобы слушатели могли комбинировать различные приемы и техники работы с целью поддержки подростка, проходящего процесс реабилитации», - отметила Оксана Волжина.

По итогам обучения слушатели получают удостоверение о повышении квалификации.

Реабилитация и ресоциализация несовершеннолетних, употребляющих психоактивные вещества

Институт дополнительного профессионального образования работников социальной сферы.
Мы работаем с 2008 года и ежегодно выпускаем более 8 тысяч слушателей. Сегодня мы предлагаем свыше 70 программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки для руководителей и сотрудников социальной сферы.

Подписывайтесь на сообщество ИДПО ДТСЗН ⬇
ВКонтакте:
https://vk.com/idposocial
Телеграм:
https://t.me/idpodtszn
Одноклассники:
https://ok.ru/group/61756223848516
Мы обучаем сотрудников социальной сферы Москвы с 2008 года!