Найти тему
VSE KINO

Три глубокие драмы которые заставят задуматься о смысле жизни

Оглавление

Кино в огромной степени является отражением нашей жизни, поэтому часто на экране мы видим себя и свои жизненные ситуации, иногда фильм может так глубоко раскопать таинственные аспекты зрительской души, что невольно начинаешь задумываться о самых фундаментальных вещах...

Экипаж

Режиссёр: Роберт Земекис

В ролях: Дензел Вашингтон, Келли Райли, Мелисса Лео, Джон Гудман

-2

🎬 Уип Уитакер (Вашингтон) – опытный пилот гражданской авиации, разведенный муж и отец, наркоман, алкоголик и любовник стюардессы из его команды. Проведя очередную ночь в постели девушки, наутро Уитакер «лечится» хорошей порцией спиртного и кокаином. Но даже в таком состоянии ему удается осуществить аварийную посадку вошедшего в пике самолета, сведя количество жертв до минимума. Теперь он – народный герой, но экспертиза выявляет присутствие в его крови наркотиков и алкоголя. И вопрос теперь ставится по-другому: не стало ли опьянение Уипа подлинной причиной катастрофы?

С этим фильмом Роберт Земекис вернулся к родным пенатам и выдал проект, получивший хорошую критику и более чем прилично выступивший в прокате. Причем его разноплановость как кинематографиста в очередной раз дала о себе знать. После приключенческих лент, черных комедий и научной фантастики настала очередь производственной драмы, которая, несмотря на кажущуюся неприглядность жанра, не отпускает ни на минуту. Обаяние главного героя здесь возведено в абсолют, а сама история рассказана простым человеческим языком, и уверенной сюжетной поступью, с которой быстро входишь в единый ритм. Сбивается этот ритм очень редко и тут же выправляется, как только в центре внимания вновь оказывается Вашингтон – актер тащит на себе роль, как всегда, блистательно.

Робот и Фрэнк

Режиссёр: Джейк Шрейер

В ролях: Фрэнк Ланджелла, Лив Тайлер, Сюзан Сарандон, Джеймс Марсден

-3

🎬 Недалекое будущее. Бывший вор Фрэнк (Ланджелла) давно вышел на покой. Его любимая дочь путешествует по миру, сын занят собственной семьей, а супруга пропала где-то на задворках памяти. Чтобы скрасить одиночество отца, сын дарит Фрэнку робота-домохозяина, настроенного следить за здоровьем человека и его хорошим настроением. Поначалу не слишком жалующий механическую сиделку, со временем Фрэнк проникается уважением к помощнику.

Взаимоотношения человека и робота описаны не раз и не два в кино и литературе. Авторы сходятся в том, что со временем холодные бездушные железки войдут в нашу жизнь повсеместно и станут такой же обыденностью, как тостеры, утюги и телевизоры сегодня. А вот что будет дальше – станут они нашими друзьями или возьмутся за оружие и загонят людей в резервации, – тут мнения фантастов расходятся.

Режиссёр Джейк Шрейер видит будущее в светлых тонах. Его роботы – верные помощники, готовые исполнять даже самые глупые приказы, исходящие от человека. Но могут ли такие лишенные личности автоматы стать настоящим другом для человека? Похоже, что да. Скромная индидрама, сочно смешанная с интеллигентной комедией, подкупает в первую очередь своим кастом, но это не все – это добрая, аккуратная, человеколюбивая история об одиночестве, дружбе, верности, любви и необходимости взаимопонимания. В картине есть какая-то неуловимая старомодность – начав смотреть, оторваться от экрана уже невозможно.

Охота

Режиссёр: Томас Винтерберг

В ролях: Мадс Микельсен, Томас Бо Ларсен, Суссе Вольд

-4

🎬 Лукас состоит в разводе, и супруга запрещает ему видеть сына чаще, чем это предписано постановлением. Свое одиночество мужчина компенсирует общением с дошкольниками в детском саду, где работает воспитателем. Но одна из девочек, в голове которой перемешались события последних дней, признается заведующей в непристойном поведении Лукаса. Ее рассказ сбивчив и неоднозначен, но горожане мгновенно объявляют Лукасу бойкот. Снять с обвиняемого проклятье может только следствие, перед которым порядочному человеку придется пожить в сущем аду.

«Охотой» один из основателей «Догмы» продолжает исследовать феномен противодействия человека социуму – из последнего легко выпасть, если ты борешься за правду и принципиально отказываешься следовать стадному инстинкту. Стадный инстинкт же, по версии режиссера, это отнюдь не следствие коммунистического режима, а, напротив, порождение той самой безмятежной и сытой демократии, в которой уже много десятилетий нежится Европа. В свойственной режиссёру обличительной манере автор рассуждает о многом, но деликатно недоговаривает одного: люди, безропотно принявшие в свои вотчины добрую четверть мусульманского мира и сдающиеся на милость финансовых коллапсов, активно отыгрываются в бессильной злобе на «своих». И это как раз то, что делает «Охоту» произведением универсальным и понятным для большинства думающих людей.

Ещё на канале VSE KINO:

4 Мрачных Готических Хоррора для просмотра осенними вечерами
VSE KINO9 октября 2022

👍🏿Спасибо за чтение! 👍🏿 Понравилось, подписывайтесь на ➾ VSE KINO, ставьте лайки, комментируйте. Вас ждет еще много интересных материалов

#кино #фильм #драма #лучшие #топ #Голливуд