Вступив в наследство, Денис сразу же продал бабушкин дом. Заручившись поддержкой банка, молодожёны по совету родителей приобрели двухкомнатную квартиру.
- Родятся дети, и в одной комнате всем будет тесно, - сказала свекровь Оли. - Берите сразу двухкомнатную, чтобы потом не пришлось переезжать с места на место.
Как показала жизнь, это было правильное решение.
Через год у Оли и Дениса родилась дочь. Свекровь со свёкром были на седьмом небе от счастья. Они почти каждый день приходили в гости к детям и помогали молодым родителям. Ольга была благодарна им за чуткость и участие. Она восхищалась мудростью Марины Сергеевны, которая никогда не лезла со своими советами и нравоучениями, но при этом всегда была рядом, готовая прийти на помощь. В отличие от родителей Дениса, мать Оли была не частым гостем в их доме. А если и приходила, то, как правило, с какой-то просьбой или жалобой на трудно поддающегося воспитанию сына-подростка или отсутствие внимания со стороны мужа.
- Вот повезло тебе, Оля, с Денисом, - говорила Таисия Петровна. - Умный воспитанный заботливый... И что он только в тебе нашёл?
- По его собственному признанию, - отвечала девушка, - почувствовал во мне родственную душу и желание подарить так недостающие мне любовь, тепло и ласку.
Таисия Петровна всегда делала вид, что не понимает намёков дочери на её несостоятельность как матери.
Уезжая каждое лето на отдых к морю, она искренне удивлялась:
- А что же вы с Денисом и Милочкой никуда не ездите? Ребёнку полезно дышать морским воздухом! Да и вам не мешало бы сменить обстановку.
- У нас пока нет свободных средств на поездку, - честно отвечала Оля. - Сначала нужно расплатиться с долгом.
Наконец, спустя десять лет, ипотечный кредит был погашен. По этому поводу супруги даже решили устроить небольшой семейный праздник, на который пригласили родителей и Павла. К слову сказать, Ольга с братом были не слишком близки. Возможно, из-за большой разницы в возрасте или из-за разного отношения матери к своим детям, но у них не возникало особого желания общаться. Придя в гости к сестре, Павел с интересом рассматривал квартиру и слушал рассуждения родственников о том, что взять ипотечный кредит - это тяжёлая кабала, а выплатить его - огромное облегчение и радость.
- Теперь можно и выдохнуть! - сказала Марина Сергеевна, сидя за столом. - Главное, крыша над головой есть! А всё остальное со временем купите.
- Да, молодцы! - вторила ей Таисия Петровна. - Хорошо, что мы вовремя вам подсказали обзавестись своим углом! А то так и мотались бы сейчас по съёмным углам.
- Ну, и какие у вас теперь планы на ближайшее будущее? - поинтересовался отчим.
- В отпуск точно поедем к морю! - уверенно ответила Оля. - Поработали, теперь можно и отдохнуть.
- И это правильно! - одобрил отец Дениса.
До начала долгожданного отпуска оставалось меньше месяца. Денис и Оля были в предвкушении отдыха. Билеты куплены, номер в отеле в ста метрах от моря заказан, новые купальники приготовлены... Одним словом, ещё немного и, вуаля, семья принимает солнечные ванны и плещется в морской воде.
Как всегда, телефонный звонок раздался неожиданно.
- Оленька, я звоню с новостью, - сообщила Таисия Петровна дочери. - Уж не знаю, радоваться или огорчаться, но Павлик решил жениться!
- Рада за него, - сухо отреагировала Оля.
- Он только вчера познакомил нас со своей невестой, - продолжила мать, не обращая внимание на реплику дочери, - а сегодня они подали заявление в ЗАГС. Ты представляешь? Через месяц уже свадьба, а у нас конь не валялся! Павлик с Варей пригласили кучу гостей и забронировали большой зал в ресторане! А платить за всё придётся нам с Толей и родителям невесты. Так всё неожиданно и стремительно! У нас даже и сбережений особых нет, - пожаловалась женщина. - Где брать деньги, не представляю!
Таисия Петровна сделала довольно продолжительную паузу, явно рассчитывая на то, что Ольга предложит помощь. Но дочь промолчала. Не дождавшись ответа, мать продолжила:
- Оказывается, Варя - деревенская. Они и познакомились-то в автобусе, когда Павлик был в рейсе. Не промах, девка! - то ли возмущаясь, то ли восхищаясь, заметила она. - Охомутала городского! А теперь подавай ей пышную свадьбу, шикарное платье, большой кортеж из машин... Даже страшно, что она ещё придумает?
- Так пусть и оплачивают её родители "хотелки" своей дочери, если жених не в состоянии оплатить свою свадьбу! - высказала своё мнение Оля.
- Ну, о чём ты говоришь!? - возмутилась Таисия Петровна. - Что о нас будущие родственники подумают? Что мы нищие? А Павлик? Откуда у него, водителя рейсового автобуса, такие деньги?
- Когда нет денег, люди сокращают расходы или берут кредит, - подсказала Оля всё таким же равнодушным тоном.
- Ну, что ты в самом деле! - негодовала мать. - Кредит - это такая кабала! Да ещё и переплатишь сколько! Может, вы нас выручите? - вкрадчиво спросила она. - Ипотеку вы закрыли. Наверняка, есть накопления.
- Ты ошибаешься! - уверенно ответила Ольга. - Все наши накопления ушли на покупку билетов и оплату за проживание в отеле.
- Ну, я и говорю! - обрадовалась Таисия Петровна. - Ты же не пропустишь свадьбу своего младшего брата? Сдадите билеты, вернёте деньги за отель и одолжите их нам.
От такой наглости матери у Ольги даже перехватило дыхание. Но, быстро совладав с собой, она спокойно спросила:
- С чего ты взяла, что свадьба Павла для нашей семьи важнее долгожданного отдыха у моря?
Если бы через трубку можно было видеть оппонента, Оля, наверное, удивилась бы реакции матери, которая, как рыба, хватала воздух ртом и не могла выговорить ни слова. Наконец, взяв себя в руки, женщина попыталась пристыдить свою дочь.
- Оля, ну, как так можно? Павлик - твой единственный брат! Свадьба бывает раз в жизни! Неужели тебе позволит твоя совесть проигнорировать такое торжество?!
- Тебе же позволила твоя совесть проигнорировать свадьбу твоей единственной дочери двенадцать лет назад! - напомнила она.
- Ну, что ты вспоминаешь! - сказала мать после продолжительной паузы. - Я уже много раз пожалела об этом. Не повторяй моих ошибок!
- Хорошо! - пообещала Ольга и тут же добавила. - Я буду делать свои! Извини, но через месяц мы уезжаем и не сможем присутствовать на свадьбе Павла.
Таисия Петровна, не найдя слов, бросила трубку. Ей было неприятно осознавать, что дочь не поддержала её и не оказала помощь в сложной ситуации.