Найти в Дзене

«Дом Божий»: начало

Дмитрий Чумаков обратился к Богу более 30 лет назад, во время службы на военном полигоне в Латвии. Он не раз свидетельствовал о том, что к покаянию его привела болезнь почек – гломерулонефрит. Но как получилось, что в 1998 году он открыл церковь в Самаре? Все по закону - Когда я обрел свободу от греха и начал новую жизнь с Господом, у меня было одно желание – чтобы весь мир покаялся, - вспоминает Дмитрий Григорьевич. - Поэтому я не умолкал: шел в дежурную часть и проповедовал офицерам Евангелие, зная, что им в наряде от меня никуда не деться. Потом я отправлялся в казарму и говорил о Христе солдатам. Скоро мы стали организовывать евангелизационные служения в части – собирались в военном клубе и благовествовали. На месте службы у врача-христианина появились первые ученики. А по месту жительства образовалась первая церковь. Дмитрий Григорьевич проповедовал Слово Божье и учительствовал, нес Евангелие в окружающие села, и там тоже открывались церкви. - В одной из близлежащих деревень жила
Оглавление

Дмитрий Чумаков обратился к Богу более 30 лет назад, во время службы на военном полигоне в Латвии. Он не раз свидетельствовал о том, что к покаянию его привела болезнь почек – гломерулонефрит. Но как получилось, что в 1998 году он открыл церковь в Самаре?

Все по закону

- Когда я обрел свободу от греха и начал новую жизнь с Господом, у меня было одно желание – чтобы весь мир покаялся, - вспоминает Дмитрий Григорьевич. - Поэтому я не умолкал: шел в дежурную часть и проповедовал офицерам Евангелие, зная, что им в наряде от меня никуда не деться. Потом я отправлялся в казарму и говорил о Христе солдатам. Скоро мы стали организовывать евангелизационные служения в части – собирались в военном клубе и благовествовали.

На месте службы у врача-христианина появились первые ученики. А по месту жительства образовалась первая церковь. Дмитрий Григорьевич проповедовал Слово Божье и учительствовал, нес Евангелие в окружающие села, и там тоже открывались церкви.

Подробнее об обращении к Богу Дмитрия Чумакова, который в прошлом считал себя атеистом, вы можете узнать, посмотрев видеосюжет, снятый в рамках проекта «Моя Реформация» по ссылке: https://youtu.be/6evs1I_YIxU
Подробнее об обращении к Богу Дмитрия Чумакова, который в прошлом считал себя атеистом, вы можете узнать, посмотрев видеосюжет, снятый в рамках проекта «Моя Реформация» по ссылке: https://youtu.be/6evs1I_YIxU

- В одной из близлежащих деревень жила одинокая бабушка, у нее только старенькая корова была, - рассказывает старейшина. – Однажды корова упала, и бабушка попросила помолиться, чтобы скотина дожила до прихода мясника. А мы в церкви стали просить о том, чтобы корова встала. Бог ответил нам: когда я уже уезжал из Латвии, буренка продолжала носить по ведру молока. Эта история моментально разнеслась по поселку, и к нам приходили молиться за поросят, за петухов… Господь являл Свою силу, и церковь наполнялась людьми.

Когда в общине стало развиваться молодежное служение, в Латвии приняли закон: все, кто ушел с военной службы после 1990 года, должны покинуть страну. Дмитрий Чумаков уволился из армии в 1991-ом. Но его успехи в служении были так заметны, что председатель Союза пятидесятников решил ходатайствовать за него в департаменте по делам эмиграции. Ведь кроме служения пастором в молодой церкви Дмитрий Григорьевич уже преподавал в заочном библейском институте.

Сотрудники ведомства устроили пастору очную ставку, и разрешили остаться в стране. Более того, ему предложили гражданство и квартиру в городе Добеле.

- Жена об этом мечтала, и я спешил ее обрадовать, - говорит Дмитрий Григорьевич. – Но странно: когда я поделился с Леной отличной новостью, ей уже не хотелось оставаться в Латвии. Это побудило меня молиться.

Через Своего пророка Бог сказал Чумаковым ехать в Россию.

Три предложения

В это время в Москве проходил первый христианский съезд, на который Дмитрий Чумаков получил приглашение. Там ему сделали три предложения: служить пастором в очном московском библейском институте; открыть новую церковь с помощью евангелизации, которую будут проводить американцы; стать пастором филиала самарской церкви в Петра Дубраве.

- Каждый вариант казался мне привлекательным, - признается Дмитрий Григорьевич. – Но что из этого угодно Богу, я понять не мог.

Дальнейший путь стал ясен через обстоятельства – встреча со служителями в Самаре не состоялась, связь с евангелистами из Америки оборвалась. Дмитрий Григорьевич остался в Москве. Он открыл церковь, был пастором при институте и сам продолжал получать заочное образование. Через какое-то время его пригласили в епископский совет и предложили курировать духовное образование в России.

-2

- Меня поставили на испытательный срок, и перспективы были большие, - утверждает Дмитрий Григорьевич. – Но болезнь почек прогрессировала, и это побудило меня в очередной раз искать Божьего руководства.

В молитве служитель получил ответ: отправляться в Самару.

Откровение в сторожке

Приехав в город на Волге, Дмитрий Чумаков первым делом обратился к пастору, который предлагал ему служение в поселке Петра Дубрава. Тот решил поручить ему работу администратора. Дмитрий Григорьевич снова обратился к Господу и услышал: открывай церковь.

- Работу по специальности в городе я тогда не нашел, устроился охранником в детский сад, а жену пристроил там же дворником, - рассказывает старейшина. – Хорошее было время: в пять часов вечера калитку закрыл, сигнализацию включил и пошел в сторожку молиться. Там Господь и дал визию на открытие церкви, во время ночного дежурства.

Утром, вернувшись домой после той памятной молитвы, Дмитрий Григорьевич тут же поделился откровением с женой.

- Я еще рассказывал о том, что услышал от Бога, как раздался звонок в дверь, - говорит служитель. – Пришла одна сестра во Христе и спросила: здесь открывается церковь? Это сильно удивило нас, но и стало подтверждением воли Божьей.

Так началось служение церкви «Дом Божий». Очень скоро собранию в квартире Чумаковых стало тесно, и община арендовала залы в городе.

- Мы сменили несколько адресов – по разным причинам долго оставаться на одном месте не удавалось, но в каждой точке церковь росла, - отмечает Дмитрий Григорьевич. - С самого начала служения мы стали копить на строительство своего здания, и въехали в него в 2014 году.

Все это время Дмитрий Григорьевич проповедовал, учил и готовил лидеров несмотря на физическую немощь. По сей день он остается примером для многих служителей, которые вдохновляются его усердием и посвящением.