Электрический грузовик Tesla Semi был впервые представлен в 2017 году. Компания PepsiCo получит первые дорожные образцы до конца года.
Проблемы с поставками аккумуляторов мешали Tesla вывести свой грузовик Semi на рынок, но теперь Илон Маск подтвердил, что производство началось, написав об этом в социальных сетях. PepsiCo была одной из первых крупных компаний, разместивших заказ на полностью электрический грузовик, и, по словам Маска, его поставка начнется 1 декабря.
С помощью Semi компания #Tesla стремится встряхнуть рынок коммерческих автомобилей, создав полностью #электрический #автомобиль для перевозки грузов с нулевым уровнем выбросов. Все уже видели тестовые мулы грузовика Tesla Semi на дороге, включая матово-черный прототип, который бодро проехал мимо склада UPS в США. Tesla утверждает, что полностью электрический грузовик будет перевозить столько же, сколько обычный грузовик с дизельным двигателем, но при этом обеспечит значительно лучшую производительность.
Tesla Semi: производительность и технические характеристики
Еще в ноябре 2017 года Маск заявил, что разгон грузовика Tesla до 0-96 километров в час составит пять секунд, даже с прицепом. При буксировке полной массы в 36 тонн этот показатель увеличивается до 20 секунд. При движении по пятипроцентному уклону (где дизельный грузовик может разогнаться только до 72 километров в час) Tesla Semi развивает скорость 104 километра в час.
Tesla Semi может похвастаться максимальным запасом хода в 800 километров при максимальном буксируемом весе и постоянной скорости 96 километров в час. Он также имеет впечатляющий коэффициент сопротивления всего 0,36cd, что делает его более аэродинамически эффективным, чем гиперкар Bugatti Chiron (0,38cd) и обычный дизельный грузовик (0,65-0,70cd).
Это достигается благодаря «пулевидному» носу, абсолютно плоскому полу и паре автоматически регулируемых боковых закрылок, которые могут соответствовать профилю буксируемого прицепа, сглаживая зазор между кабиной и точкой крепления прицепа.
Tesla утверждает, что Semi может зарядиться от «пустого бака» до 644 километров за 30 минут, что, кстати, является законодательно установленным временем перерыва для дальнобойщиков в США. Такое время зарядки обеспечивается благодаря новым «мегазарядным устройствам» Tesla, которые питаются от солнечной энергии, а не от национальной электросети, что позволяет получить гарантированную скорость зарядки, которая не колеблется.
Четыре независимых электродвигателя приводят в движение каждое из задних колес Semi, а каждый угол оснащен полностью независимой подвеской, которая, как утверждает Tesla, обеспечивает более плавный ход по сравнению с дизельными грузовиками. В отличие от традиционных грузовиков, водительское место находится в центре кабины, а два экрана по обе стороны от рулевого колеса обеспечивают дополнительный контроль безопасности.
Что касается безопасности, Semi оснащен системами автоматического экстренного торможения, предупреждения о столкновении и помощи при движении по полосе. Благодаря установленным на шасси аккумуляторным блокам и центральному расположению водителя, грузовик имеет низкий центр тяжести, что, по заявлениям Tesla, делает «невозможным» переворачивание с домкратом.
Илон Маск утверждает, что ресурс #трансмиссии составляет один миллион миль, и если два из четырех двигателей выйдут из строя, грузовик сможет работать на оставшихся двух и все равно превзойдет обычные дизельные грузовики. Окна также сделаны из более толстого стекла, чем у большинства грузовиков, и, как сообщается, дословная цитата, могут выдержать «ядерные взрывы» (можно хоть тут без ядерной риторики? 😢).
Как и большинство полностью электрических автомобилей, Tesla Semi оснащен системой рекуперативного торможения, которая восстанавливает кинетическую энергию при замедлении и сохраняет ее в батареях для последующего использования. Это, как утверждает Tesla, означает, что тормоза никогда не потребуют замены, что снижает пожизненные эксплуатационные расходы для компаний и их водителей.
Подписывайтесь на канал «Кардан Баланс», чтобы быть в курсе всех самых свежих автомобильных новостей. Мы пишем только о важном для автомобилистов. Конечно не забываем и про карданы.