Найти тему
WHAT ELSE marketing lab.

7 секретов дружелюбного сайта

Оглавление

Статья для тех, у кого есть сайт, но как-то не очень с заявками.

Доктор, вы знаете, я увеличил бюджет на контекстную рекламу уже в два раза, но заказов с сайта больше не становится. Вместо прибыли растет цена лида. Давайте уволим контекстолога?

Подождите, дело может быть не в рекламе. Сначала проведем обследование. Возможный диагноз: недружелюбный сайт.

Дружелюбный сайт — тот, с которым пользователю удобно взаимодействовать. Он простой, логичный и понятный. А еще на него приятно смотреть.

-2

Сделать сайт дружелюбным, значит продумать путь пользователя. Оттолкнуть может любой этап — от главной страницы, до неудобной оплаты.

Вот 7 критериев, по которым будем обследовать сайт:

1. Определиться с аудиторией

С этого начинается работа над любым сайтом. От характера пользователей зависит не только визуал, но и наполнение. Актуальное для молодых может отталкивать людей средних лет. Министерство финансов, скорее всего, не будет использовать яркие причудливые формы, анимацию, иллюстрации и движение в элементах – можно показаться несерьезным и убить доверие.

Вот как это может выглядеть:

-3

Музей современного искусства хочет привлечь молодую аудиторию, внимание на проекты. Но сайт у него — безликий и пустой. Он не заинтересует не только молодых, но и любых посетителей.

Визуалу нужен характер, он должен отражать сферу.

«Современное искусство» — это что-то новое, трендовое, но никак не строгие классические элементы с отсутствием красок. Такой визуал не хочется рассматривать = не захочется и прийти в музей.

Рассмотрим сайт другого музея современного искусства — минималистичный стиль разбавлен интересными формами и аккуратными элементами.

-4

Мадонна на материнской плате и фотографии экспонентов хороший пример того, как можно передать настроение места.

Закругленные мягкие формы блоков располагают к себе молодое поколение. Для взрослых — ритм, заглушенные не отвлекающие цвета, строгость в иерархии текста и фото.

2. Выбрать стиль

Элементы во всех разделах сайта должны быть в одном стиле. А не как в примере. Иначе сайт не выглядит как единое целое и размывается образ бренда. Поэтому, если решили скруглять углы, то скругляем на всех фотках на всех страницах.

Нет общего стиля. Страницы одного сайта отличаются друг от друга — на первой перегруз ярких и скруглённых элементов, а на другой — пустое пространство и острые углы.

3. Соблюдать иерархию

Продумайте заранее, какая информация самая важная, чтобы сделать на нее акцент. Также не забывайте про крупность заголовков и подзаголовков. Каждый объект должен выполнять свою функцию, чтобы не сбивать пользователя с пути, не должно быть лишних деталей.

-6

Кроме того, что нарушены баланс в композиции и размер отступов, мы видим плохую работу с текстом — главный заголовок (h1) теряется на фоне второстепенных (h2).

4. Убрать лишнее

Пользователя необходимо вести — чем меньше вариантов и отвлекающих факторов, тем проще сделать выбор и тыкнуть на нужную кнопку.

-7

Сложная навигация + перегруз текста и акцентов = непонятно, куда смотреть в первую очередь и где найти нужный раздел

Сократить количество пунктов в шапке можно через подменю, если объединить их по смыслу. Разбивать большие блоки с информацией и избавляться от воды в тексте.

Тактика «запихнуть все, что у нас есть» не поможет. Необходим «воздух» (негативное пространство).

-8

Здесь меню раскрывается. Пользователи смогут быстро найти нужный раздел, например, каталог, и только при наведении увидят ассортимент магазина. Так легче ориентироваться.

Продуманная навигация +1 балл к сервису.

5. Следить за пикселями

Плохой визуал может отпугнуть, поэтому помним про хорошее качество у изображений. Красота и аккуратность играют важную роль.

Неудачно использовали изображения маленького размера вместо иконок + хаотично расположили элементы. Из-за этого получилась пиксельная бахрома по краям иконки.

-10

Если вы хотите украсить информационные пункты, используйте иконки в едином стиле, которые вписываются в визуал сайта.

6. Сделать тестирование и оптимизацию

Страницы быстро прогружаются? Кнопки работают? А ссылки ведут на правильные страницы? Сайт открывается со всех версий?

Проверьте готовый сайт по этим вопросам. Из-за ошибок в технической части может пострадать функционал сайта. Если пользователь не сможет положить товар в корзину из-за технических ошибок, то он не совершит заказ, а бизнес не получит денег.

-11

Старайтесь не перегружать сайт элементами и не забывайте про оптимизацию изображений, чтобы видеофайлы не тормозили, а фотографии и анимация прогружались. Проверяйте и тестируйте.

Вот на этом сервисе можно проверить сайт.

7. Особое внимание мобильной версии

По статистике, больше 60% посетителей заходят на сайты именно со смартфонов. Одной десктопной версии недостаточно, нужно адаптировать под мобильную. Если адаптив кривой, возникают проблемы:

На первом поехали элементы, на втором нарушена сетка

Выравнивание на мобильной версии происходит иначе, чем на десктопе: элементы шире, поэтому их надо растягивать по всему экрану, чтобы не было зазоров.

Вот такой экспресс-анализ вы можете провести и понять — где теряется конверсия. Чтобы поймать конкретные места с утечками, используют метрику, тепловые карты сайта, вебвизоры и другие инструменты.

Но это уже к аналитике.

А у вас дружелюбный сайт? Напишите в комментариях