Я очень много писала о пользе расхламления. Насколько это необходимо и как позволяет освободить дополнительное место в квартире или доме. Но сегодня я хочу поговорить не только о расхламлении в физическом плане, но и о том, что этот процесс должен проходить в состоянии душевного комфорта.
К этой статье меня подтолкнуло чувство внутреннего сопротивления, которое неизбежно присутствовало у меня в процессе избавления от ненужных вещей. Признаюсь, с трудом мне давалась каждая выброшенная или подаренная вещь. Даже если она мне была не нужна. И вроде процесс расхламления идет во всю, а удовольствия от этого нет.
И тогда я придумала поэтапность уборки, которая подходит именно мне и надеюсь подойдет вам
Рада приветствовать вас с сообществом умных домохозяек. Всем легкости в быту и практичности в доме. Отличного вам настроения, а пока поддержите канал пальчиком и присоединяйтесь если еще не с нами
Первый этап
Я заметила, что если в первую очередь я начинаю подбирать лишние вещи с пола, уборка как будто бы движется быстрее. И результат заметен сразу. Чистые полы, освобожденные от лишних предметов, таких как брошенные вещи, упавшие ручки или фантики от конфет, создают ощущение простора и чистоты.
А главное, когда напольное покрытие чистое, волей-неволей стараешься поддерживать эту самую чистоту как можно дольше. Это чисто психологический прием. Ощущение не захламленности и простора запоминается и интуитивно. Я уже стремлюсь ликвидировать моменты, нарушающие это самое чувство.
Второй этап
Большое количество расставленных по полочкам мелочей, таких как статуэтки, сувениры, баночки и скляночки, создают эффект визуального шума. Я стараюсь не менее 70% открытых поверхностей держать свободными. Я пришла к выводу, что это намного удобнее. Сейчас объясню чем.
Мои баночки с всевозможными специями находились на рабочей поверхности кухни, в непосредственной близости к варочной поверхности. Это казалось мне очень удобным и рациональным. А где же ещё им быть? Так продолжалось ровно до той поры, пока я не поняла, что мой взгляд постоянно притягивают эти самые баночки.
То они окажутся заляпанными брызгами, то на них скапливается пыль, то они ограничивают доступ к кухонному фартуку. Как только я убрала баночки в кухонный шкафчик, ситуация поменялась. Они больше не мозолили мне глаза. Также я поступила со всеми поверхностями в доме.
Третий этап
Третий этап плавно вытекает из уборки по верхам. Освободив все полочки, открытые взгляду, вы увидите, сколько вещей нужно куда-то пристроить. Например, моя полочка для косметических средств пуста больше чем на половину. Дело в том, всю косметику я положила в красивые коробочки. И чисто, и свободно.
Также можно поступать со многими вещами. Тут в дело могут пойти шкатулки, коробки, корзинки и даже пакеты. Что можно убрать в пакет? Например, у меня в пакете лежат крема для обуви и щетки для нанесения кремов. Оказалось, очень удобно. И не приходится искать каждый раз. Только не нужно расставлять коробочки с мелочами везде. Это опять приведет вас к визуальному шуму.
Проще поместить их в малозаметных местах или закрытых шкафчиках. Немало важно рассортировать однотипные вещи по зонам. Определить свое место для всего. Например, книги. Они у меня лежали повсюду. На диване, полках, у телевизора. Короче, где дочитала, там и оставила. В итоге я натыкалась на них взглядом постоянно. Казалось, все-таки не мусор, а все равно чувство дискомфорта есть. Тогда я выделила для них полку. Теперь помещаю печатные издания только туда.
Или резинки для волос. Раньше мне казалось, что их очень мало. Они постоянно куда-то пропадали. И не удивительно. Начав их собирать в отведенную для этих принадлежностей коробку, я поняла, что резинок предостаточно.
Трудно оценить количество имеющихся вещей, если они разложены по всему дому, а не в строго определенном месте
Финал
И только завершив третий этап, я поняла, что вот только сейчас и начнется настоящее расхламление. Я была неимоверно удивлена, когда собрала все однотипные вещи по определенным местам. Оказалось, что резинок и заколок для волос у меня предостаточно. Покупать их совершенно нет нужды.
Про огромную гору обуви я уж молчу. Когда обувь была разложена по разным местам, мне казалось, что ее не так уж и много. И вполне можно прикупить еще одну пару. И только решив собрать ее всю в кучу, я поняла, насколько много денег я тратила на лишнюю обувку. То же самое с футболками. Определив для них один ящик, я поняла, что они даже не умещаются в отведенное для них место.
И именно на этом этапе чувство дискомфорта, которое появлялось у меня при избавлении от лишних вещей, исчезло. Когда осознаешь, как много лишнего и ненужного скопилось в шкафах, ящиках и комодах, уже не жалко выкинуть старое и ненужное.
Определив эти четыре этапа уборки, или, как я говорю, расхламления, я ощутила чувство комфорта и спокойствия. Теперь я точно знаю, что мне нужно, а что пригодится навряд ли. Попробуйте применить мой метод для уборки. Возможно, и вам он подойдет.