Найти тему
Vostok Today

Канатную дорогу Благовещенск – Хэйхэ построят по новой технологии и без французов

Оглавление

Желающих заменить западных партнеров достаточно

 Фото: правительство Амурской области. Проект канатной дороги
Фото: правительство Амурской области. Проект канатной дороги

Первую в мире трансграничную пассажирскую канатную дорогу Благовещенск – Хэйхэ построят в любом случае, даже без участия французских партнеров. Об этом с уверенностью заявил губернатор Амурской области Василий Орлов. Единственное, на что смогли повлиять западные санкции – это сроки. Подробности в материале Vostok.Today.

Ранее мы писали: Строительство российско-китайской канатной дороги тормозят французы

Напомним, три дня прошло с тех пор, как мы рассказали о проблемах, возникших на строительстве первой в мире международной пассажирской канатной дороги Благовещенск – Хэйхэ.

Желающие в очереди

Проблема возникла из-за того, что французская компания Poma, бравшая на себя обязательство поставить технологическое оборудование, оказалась несостоятельным партнеров и поддержала антироссийские санкции. Проблема, как и дорога, международная – аналогичное оборудование французы обещали поставить и в Китай.

Но, как заверил губернатор Амурской области Василий Орлов, единственное, на что смогли повлиять «дорогие западные партнеры», так это на сроки строительство – они увеличены на год.

«Дорога будет построена в любом случае», – заверил Орлов.

Сейчас строители рассматривают варианты замены французского оборудования. Их несколько. Можно перепроектировать, на это уйдет как раз год. Под нововведения в проекте можно создать приемлемое оборудование – найдутся для этого компании в России или Китае, других дружественных странах.

Второй вариант – заказать аналогичное оборудование у других производителей. В настоящее время изучаются предложения заводов Индии, Турции.

«В любом случае: проект обеспечен четкими инвесторами, которые от своих планов отказываться не намерены. Проект будет реализован», – сказал губернатор Приамурья.

Канатка туристам

Канатная дорога и введенный уже в эксплуатацию международный российско-китайский автомобильный мост не оставляют Благовещенску иного выбора, кроме, как стать одним из весомых туристических центров ДФО. Именно с туризмом в столице региона связывают основную экономическую деятельность.

Фото: правительство Амурской области. Проект канатной дороги
Фото: правительство Амурской области. Проект канатной дороги

Планы по развитию у Благовещенска грандиозные. Как отметил градоначальник Олег Имамеев, главная цель – не дать Благовещенску «расползтись». Амурская столица расположилась между двух рек – Амуром и Зеей. Ставка делается на компактную застройку, есть с чем работать – в центре большие площади старого частного сектора.

Напомним, решение о строительстве первой в мире трансграничной пассажирской канатной дороги Благовещенск – Хэйхэ было принято в 2015 году, решение скрепили межправительственным соглашением. Несколько лет ушли на всевозможные «пограничные» согласования, проектирование, а непосредственной стройка началась в 2019 году.

Завершить работы планировали в 2022 году, а полностью ввести «канатку» в эксплуатацию – в 2023-м. Но, введем в 2024 – ничего страшного. У нас будет уникальная канатная дорога – при любом раскладе. А у «дорогих французских партнеров» не будет денег вкупе с подмоченной репутацией. Ну и российских энергоносителей у них тоже не будет. Кто в данной ситуации в плюсе – очевидно.

Читать статью на сайте Vostok.Today

Пожалуйста, не забывайте подписываться на канал Vostok.Today и ставить лайки. Ваши оценки очень важны для нас, именно вы помогаете развитию канала

#строительство #экономика #власть #бюджет #инвестиции #логистика #россия #китай