Найти тему
DEITA.RU

В ЦБ рассказали о новой уловке банков

Российские коммерческие банки идут на сознательные ухищрения для того, чтобы получать от своих клиентов как можно больше денег. Об этом граждан предупредили представители Центрального банка страны, сообщает ИА DEITA.RU со ссылкой на «Известия». Как удалось выяснить специалистам регулятора, на данный момент в России часто встречаются случаи, когда российские банки ведут себя недобросовестно по отношению к своим клиентам. В частности, они применяют различные уловки для получения дополнительной прибыли. Как рассказали в ЦБ, некоторые банки в момент дистанционного оформления кредита закладывают в условия договора услуги по страхованию здоровья и жизни заёмщика. Делается это по умолчанию. Без этой опции получить займ не представляется возможным. Речь идёт об оформлении ссуды в электронном виде, когда человеку необходимо заполнять нужные поля и продвигаться от одного этапа к другому. В какой-то моменту клиенту просто не дают пройти дальше, если он не согласится на оплату услуг по страхованию. Как отметили в регуляторе, данный подход грубо нарушает права российских потребителей, т.к. страховка не может быть обязательной услугой, а является всего лишь дополнительной опцией, от которой любой заёмщик имеет полное право самостоятельно отказаться. Ранее в ЦБ нашли эффективный способ борьбы с кражами денег россиян с банковских карточек.