Найти в Дзене
Кот играет

6. ДнД5 - Гайд по заполнению листа персонажа. Просто о сложно

Внимание! Это статья предназначена для быстрого заполнения листа персонажа, если вы знакомы с общими понятиями ДнД 5, и фэнтези в целом. Если вы еще не знакомы с листом персонажа, и вас интересует узнать побольше о листе, то читайте статьи "2-5. ДнД5 -Обзор Листа персонажа" Стоит начать заполнение листа персонажа с самого начала, для заполнения листа персонажа необходимы данные из книги игрока, обзаведитесь книгой или ее электронным вариантом. Сам лист персонажа можно найти в интернете (можно скачать на сайте HobbyGames в книге игрока в разделе правила) Для начала необходимо выбрать : Расу (стр.17), затем класс (стр. 45) и происхождение (стр. 125) Рассмотрим на примере: допустим мы решили, что наш персонаж будет дварфом(холмовым)-паладином, и происхождения: выберем например прислужник. Увеличение характеристик. вы добавляете + 2 к значению вашей выносливости, и +1 к вашей Мудрости (от холмового дварфа) Возраст. Мировоззрение. Размер. (в описание расы указан диапазон возраста, роста

Внимание! Это статья предназначена для быстрого заполнения листа персонажа, если вы знакомы с общими понятиями ДнД 5, и фэнтези в целом. Если вы еще не знакомы с листом персонажа, и вас интересует узнать побольше о листе, то читайте статьи "2-5. ДнД5 -Обзор Листа персонажа"

Стоит начать заполнение листа персонажа с самого начала, для заполнения листа персонажа необходимы данные из книги игрока, обзаведитесь книгой или ее электронным вариантом. Сам лист персонажа можно найти в интернете (можно скачать на сайте HobbyGames в книге игрока в разделе правила)

Книга игрока в переводе от Hobby  Games
Книга игрока в переводе от Hobby Games

Для начала необходимо выбрать : Расу (стр.17), затем класс (стр. 45) и происхождение (стр. 125)

Рассмотрим на примере: допустим мы решили, что наш персонаж будет дварфом(холмовым)-паладином, и происхождения: выберем например прислужник.

  • 1. Сначала выбираем расу, у рас часто бывают разновидности необходимо выбрать одну из них, выписываем особенности которые дает раса, в следующем порядке:

Увеличение характеристик. вы добавляете + 2 к значению вашей выносливости, и +1 к вашей Мудрости (от холмового дварфа)

Возраст. Мировоззрение. Размер. (в описание расы указан диапазон возраста, роста и веса типичный для данной расы, можно сразу записать на лист 2)

Скорость. Ваша базовая скорость ходьбы составляет 25 футов. Ношение тяжёлых доспехов не снижает вашу скорость. Читаем и сразу записываем это в лист 1, в раздел скорость.

Далее рассматриваем особенности расы такие как:

Тёмное зрение, Дварфская устойчивость, Дварфская боевая тренировка, Владение инструментами, Знание камня, Дварфская выдержка(холмовой дварф) записываем в особенности и свойства на листе 1, или в прочие свойства и особенности на листе 2, в зависимости от важности.

Языки - сразу записываем это в лист 1, прочие умения и языки.

  • 2. Далее рассматриваем преимущества от происхождения их особенности отмечаем на листе:

Владение навыками: Проницательность, Религия. - сразу записываем это в лист 1, находим данные навыки и ставим на против них точки.

Языки: Два на ваш выбор, записываем это в лист 1, "прочие умения и языки", это могут быть как дополнительные языки, так и включая язык от вашей расы.

Снаряжение: Священный символ (подаренный вам в момент принятия священного сана), молитвенник или молитвенный барабан, 5 палочек благовоний, ряса, комплект обычной одежды, поясной кошель с 15 зм, записываем это в лист 1, "Снаряжение"

Умение: приют верующих - записываем это в лист 1, "прочие умения и языки"

  • 3. Далее рассматриваем выбранный класс и смотрим рекомендации "Быстрое создание". (Во-первых, у вашей Силы должно быть наивысшее значение. Следующим по величине должно быть значение Харизмы). Отлично запоминаем эти две характеристики.

Далее необходимо посмотреть и отметить владения вашего персонажа(для паладина это): все виды доспехов и щитов, простое оружие и воинское оружие. Записываем это туда же куда писали владения расы, в данном случае владение паладина перекрывает владения дварфа (простое и и воинское оружие, включает в себя владение топорами и молотом)

Так же далее отмечаем владения испытаниями (не путать с навыками) Мудрость, Харизма (для паладина) и выбираем навыки как предложено далее (важно помнить, что мы уже владеем несколькими навыками от предыстории, они могут перекликаться с навыками класса (двойной бонус это не даст, так что лучше выбрать другой навык, никогда не знаешь что пригодится ). Навыки: Выберите два навыка из следующих: Атлетика, Запугивание, Медицина, Проницательность, Религия, Убеждение. (проницательность и религия есть от предыстории) отмечаем выбранные навыки и владения испытания (ставим точки рядом с ними)

Но прежде чем заполнять снаряжение рекомендую распределить характеристики персонажа, так как они влияют на владения оружием и снаряжением. Распределяем характеристики (подробнее читай тут) с самых больших значений (согласно рекомендациям). Не забываем добавить бонусы к характеристикам которые нам дает выбранная раса. Рассчитываем модификаторы характеристик ((характеристика -10)/2 округленное до целого в меньшую сторону ) Далее заполняем навыки и испытания согласно модификаторам характеристик и добавляя бонус умения если есть владение (отмечено точками). Вписываем здоровье(подробнее тут) персонажа максимальное значение кости здоровья+ МОД. Выносливости, и заполняем модификатор инициативы = МОД. Ловкости.

Снаряжение:

Снаряжении с которым вы начинаете указано в описании класса

Если вы откажетесь от этого снаряжения и от предметов, предлагаемых вашей предысторией, то вы начнёте игру с 5к4×10 зм для покупки снаряжения.

Выписываем класс брони согласно выбранному доспеху и наличию щита. (подробно доспехи и щиты расписаны на стр.144)

Таблица доспехов стр.145
Таблица доспехов стр.145

Заполняем атаки согласно имеющемуся оружию, (подробно оружие и снаряжение расписано на стр.149)

таблица оружия стр.149
таблица оружия стр.149

Осталось заполнить способности класса:

Теперь заполняем все особенности, которые дает наш класс (стр.45-112) согласно соответствующему уровню, нет смысла заполнять сразу все способности класса, так как ваш персонаж не обязательно достигнет максимального уровня, в дальнейшим при повышении уровня следует смотреть только на выбранный вами класс, другие параметры уже не будут меняться.

Лист 2. Уже к этому моменту должен быть частично заполнен. Лист 2 не имеет важных игровых параметров, заполняется по усмотрению игрока. находим подходящий арт в интернете печатаем его подходящего размера, или рисуем сами коль талант имеем.

-4

Лист 3. Если ваш персонаж владеет заклинаниями, то это указано в классе персонажа(часть классов такие как паладины и следопыты владеют заклинаниями со второго уровня будьте внимательны), или расы (гном, эльф, полуэльф, тифлинг) владеют врожденной магией. Заполняем 3 лист согласно стр.207. количество известных заклинаний и ячеек указано в описание класса персонажа. Если же ваш персонаж не владеет магией данный лист не нужен.

На этом заполнение листа персонажа закончено! Спасибо, что прочитали до конца, надеюсь статья была полезной. Играйте в настольных игры, не бойтесь пробовать что-то новое, хорошего вам всего-всего, и до новых встреч, пока-пока!

Как воспринимается лист персонажа до прочтения статьи:

-5

Как воспринимается лист персонажа после прочтения статьи:

-6