Найти в Дзене

ЭЛВИС | ОБЗОР

Элвис База Лурмана — это именно то, что вы ожидаете от биографического фильма — о взлете и падении Элвиса Пресли. То есть сказочный и разочаровывающий в равной мере. Актерский состав, хореография и операторская работа очаровательны. В Остине Батлере Лурманн вряд ли смог бы найти лучшую, более электрически заряженную зацепку. Когда финал переходит от драматических съемок к документальным, переход происходит плавно. В чем Лурманн колеблется, так это в подходе к повествованию, которому не хватает глубины, нюансов и всего того, что могло бы позволить фильму завораживать своей блестящей поверхностью. Это так, Баз, это хорошо… и плохо.

Возможно, принимая во внимание его забавы с Гэтсби почти десять лет назад, Элвис Лурмана фокусируется не столько исключительно на молодых змеиных бедрах, сколько на «снеговике», который поместил супер в свою нову. Полковник Том Паркер — более макиавеллиевский Ник Каррауэй в этой истории. Под толстыми слоями протезов — и еще более сильным акцентом — Том Хэнкс напоминает Основателя Майкла Китона, сыграв его. Может быть, это шляпа?

Хэнкс дает отличный колорит, но, как написано, он редко бывает более чем поверхностным. Когда Батлер растягивает в начале фильма, что есть только два типа людей: хорошие и плохие, становится совершенно ясно, что Лурманн и верит в это, и считает это достаточным развитием. Что касается полковника, то его раннее утверждение о том, что «есть такие, кто выставляет меня злодеем в этой истории, вызывает искреннее недоверие!»

В любом случае, у кого есть время для озарения, когда можно рассказать бесшабашную историю? С самого начала темп Лурмана захватывает дух. Его экран взрывается графикой заголовков, молниеносным редактированием и избыточной анимацией, словно самый лучший фейерверк. Это идеальная сенсорная перегрузка. Шведский стол, вдохновленный Лас-Вегасом, в котором современные и современные ритмы легко сочетаются, прежде чем уступить место звуковому ландшафту, который является чистым Пресли. Хотя фильм и не пытается скрыть творческое вдохновение своего героя, а именно черных художников той эпохи, отсутствие критики вызывает дискомфорт. Со стороны Паркера явно возмутительно эксплуатировать нашего мальчика в финансовом отношении, но Лурманн не заинтересован в том, чтобы ставить под сомнение мораль самого Элвиса, строящего карьеру на украденных звуках тонких, как бумага, черных персонажей.

Это своего рода свободный подход ко времени, когда ранние полосы фильма скачут вперед и назад, прыгая между вундеркиндом детства Элвиса и наивной ранней взрослой жизнью. В годы своего становления Лурманн представляет музыкальное пробуждение Элвиса как момент духовного превосходства. Его глаза трепещут, а тело вращается вне его собственного контроля, когда ритм и душа текут через него. Это экстаз с религиозным подтекстом, который позже повторится с обожанием его преданных последователей. Спустя годы мы встречаем Элвиса, преданного сына, юношу, слишком застенчивого, чтобы петь перед толпой.

После этого фильм рисует очень расплывчатую картину того, как мальчик, смущенный, чтобы признать свою веру в себя, становится мировой мегазвездой, чье дерзкое сценическое присутствие рассматривается как законная угроза американской морали. На этом пути есть кривые, умные решения, но даже несмотря на буйные 159 минут, фильм чувствует себя поспешным, поскольку он скачет к трагическому завершению. Примечательные детали либо упущены — Элвис и Никсон — либо приукрашиваются — Присцилле (Оливии ДеДжонж — впустую) было всего четырнадцать, когда она встретила Элвиса, — в то время как последние годы сжаты до двух содержательных сцен.

В общем, Элвис работает в основном как престижный музыкальный автомат и угождает публике. Финал трилогии, начавшейся с «Богемской рапсодии» и «Рокетмена». Батлер выдающийся. То, что он отлично владеет вокалом и «шевелится», только добавляет удовольствия от наблюдения за тем, как он воплощает роль. Он тоже приносит пафос. Есть отчаянно болезненное предзнаменование в том, что Элвис никогда по-настоящему не узнает, какое культурное влияние его звук и стиль будут оказывать на поколение за поколением. В этой старой городской легенде есть доля правды. Элвис не умер и никогда не умрет.