Как помочь ребенку говорить?
Есть важные компоненты речевого старта, которые формируются дома, в семье. Как родители могут помочь ребенку начать говорить? Важно не упускать из виду общие принципы начала выступления:
Регулярно создавайте ситуации, когда ребенок вынужден что-то просить. Да, малыш не говорит, но до появления речи ему просто необходимо постоянно поддерживать мотивацию что-то сказать. Важным этапом начала речи является обращение ребенка с просьбой к взрослым. «Дай», «открой», «иди» и т. д. Именно на глаголы следует ориентироваться.
ДАЙ МЯЧ
ПОДАРИ куклу
ДЕРЖИ мишку
Изучите глаголы в игре.
До трех лет для ребенка основной деятельностью является манипулирование предметами, дети с особым удовольствием подражают взрослым, интересуются предметами, которые берут родители. Произнесите действия игры, организуйте игру, чтобы включить как можно больше глаголов, поддерживаемых действием.
Едет машина, (мы едем на машине)
Миша спит, пока-пока (положи игрушку)
Ляля СИДИТ (сажаем куклу)
Маша ЕСТЬ, ам-ам (кормим куклу с ложечки)
Прячьте привлекающие ребенка предметы в гробы и ящики и говорите: ОТКРЫТЬ/ЗАКРЫТЬ.
Ребенку полезно наблюдать за тем, как работает артикуляция взрослых во время речи. Здесь на помощь приходит яркая помада, приковывающая взгляд к нестандартным губам, шляпам, очкам, маскам, усам.
Ребенок должен смотреть в лицо говорящему.Общение со взрослым должно быть эмоциональным.
Говорите слова четко и артистично, не бойтесь звучать глупо или неестественно. Пусть ваша речь будет более выразительной. Ребенку, который не говорит, необходимо правильно слышать слово, интересоваться им.
Речь необходимо развивать ежедневно.
Повседневные занятия не подходят для начала выступления. Ребенку с нарушениями речи необходимы ежедневные нейропсихологические упражнения, работа с крупной и мелкой моторикой, стимуляция органов чувств, дыхательная гимнастика, организованные игры с разнообразными сенсорными предметами и материалами, логоритмия и др.
Серия записей вебинаров из образовательной программы «Нейроалмаз»
о задержке развития речи у детей. Продолжительность: ~7,5 часов
Содержание
Часть 1
Нарушение речи. Определения, термины. Речевой онтогенез в норме и дизонтогенез.
Часть 2
Выявление факторов риска различных нарушений речевого и онтогенетического развития у детей. Методы выявления отклонений онтогенетического развития.
Часть 3
Алалия.
#нейропсихолог #логопед #тюмень #нейротори #реабилитация #нейрореабилитациядетей