Подписывайтесь на мой канал, уважаемые читатели!
Собачья верность не знает границ. С самого рождения и до последнего дня предписанного судьбой собаки всей душой и сердцем служат человеку, а когда приходит момент истины, то без колебании готовы отдать свою жизнь за того кого считают самым близким на свете…
Чабан Кайрат, что пас овечьи отары в бескрайней пустыне Кызылкум, родился и жил в этом таинственном мире где над раскаленными от дикого солнца песками появлялись и исчезали причудливые миражи. Кайрат любил наблюдать как далеко за барханами возникают голубые озера, об берега плещутся беспокойные волны щедро делясь живительной влагой с жаждущей воды пустыней. Чабан хорошо знал, что эти удивительные озера всего лишь пустынные миражи – иллюзия созданная волшебницей Фатой Морганой, а там за горизонтом все также же простираются знойные пески и нет им ни конца ни края… Кайрат жил в иллюзорном мире, где нет четких ориентиров, где время течет не спеша и ничего не меняется с годами, лишь вечные путники барханы куда-то спешат -то появляясь, то исчезая в неизвестности…
Кайрат приютил Алдана крохотным щенком. Потомок грозных волкодавов алабаев – вечных стражей пустыни, был похож на забавного медвежонка глядевшего на мир удивленными агатовыми глазками. Мать Алдана – сильную и большую Магиру и ее четырех щенят погубили волки пришедшие резать овец. Серые хищники по обыкновению пришли поздней, безлунной ночью, проникли в кошару, где встревожено блеяли три сотни овец и ягнят. Кайрат в то время был с остальной отарой на отдаленных пастбищах, оставив хозяйство на попечение жены и малолетнего сына. Магира и два волкодава бросились на многочисленную волчью стаю, отчаянно сражаясь с рассвирепевшими серыми тенями, но не устояли под натиском пустынных разбойников. Жена Кайрата дала из ружья залп в воздух, но волки словно обезумели и не обращая никакого внимания на грохот и огонь продолжали лютовать. Вскоре все было закончено. Стая утолив голод ушла, оставив после себя лежать на песке бездыханными нескольких собратьев, волкодавов и погубленных щенков. Когда на следующий вечер Кайрат пригнал сытое стадо домой, то в потрясении не мог унять дрожь в руках оплакивая потерю любимой Магиры верой и правдой служившей ему долгие годы…
…Ранним утром, чабан предал песку тела погибших, и потом усевшись рядом у подножия бархана долго глядел на то как вдали над Кызылкусвми поднимается медное солнце окрашивая этот безмолвный мир в пурпурные и золотые оттенки…
Алдан уцелел по счастливой случайности – защищая щенков мать свалилась в последнем вздохе свалилась на песок защитив его своим телом, и серые тени его не увидели. Они ушли в чернильный мрак ночи, урча от сытого удовольствия, а щенок едва слышно плакал под остывающим материнским боком…
… Чабан Кайрат окружил лаской и добротой несчастного сироту, приютив его в своей юрте, опасаясь что волки прознав про уцелевшего щенка придут за его жизнью. Алдан рос не по дням а по часам, постепенно превращаясь в большого, мощного стража отар. Он ни на мгновение не отходил от своего друга и брата став его тенью и преданным телохранителем. Иногда безлунными ночами, волкодав ложился у входа в юрту, и задумчиво глядел в темноту, где временами то там то тут вспыхивали зеленоватые огоньками волчьих глаз. В такие моменты в его груди загорался огонь ярости, и глухо рыча пес вскакивал на лапы оскалив клыки. Чувство мети горело в его душе не давая покоя, и он жаждал отмщения за мать, братьев и сестер. Час мести приближался, но когда он должен был пробить, таинственные пески Кызылкумов об этом умалчивали…
Продолжение следует…
Георгий АСИН