Найти в Дзене
НАШЕ Отражение

ПДД - история появления

В советское время первое упоминание о правилах движения мы находим в "Инструкции о пользовании автомобилями и мотоциклами и о порядке движения по г. Москве и её окрестностям" (утверждена Моссоветом 31 июля 1918 г.). Два года спустя - 10 июня 1920 года - правила движения были утверждены декретом Совета Народных Комиссаров, который подписал В. И. Ленин. Декрет назывался "Об автодвижении по г. Москве и её окрестностям (Правила)". Этот исторический документ положил начало развитию советского законодательства в области безопасности дорожного движения. Декрет включал основные требования к поведению водителей, а также правила регистрации и технического контроля механических транспортных средств. Была регламентирована скорость движения автомобилей: для легковых - 25 вёрст в час; для грузовых- 15 вёрст в час. При этом ночью для автомобилей всех типов скорость ограничивалась 10 вёрстами в час. В 1931 году в Женеве на очередной конференции по дорожному движению была принята Конвенция о введении е
В советское время первое упоминание о правилах движения мы находим в "Инструкции о пользовании автомобилями и мотоциклами и о порядке движения по г. Москве и её окрестностям" (утверждена Моссоветом 31 июля 1918 г.).
Два года спустя - 10 июня 1920 года - правила движения были утверждены декретом Совета Народных Комиссаров, который подписал В. И. Ленин. Декрет назывался "Об автодвижении по г. Москве и её окрестностям (Правила)". Этот исторический документ положил начало развитию советского законодательства в области безопасности дорожного движения. Декрет включал основные требования к поведению водителей, а также правила регистрации и технического контроля механических транспортных средств. Была регламентирована скорость движения автомобилей: для легковых - 25 вёрст в час; для грузовых- 15 вёрст в час. При этом ночью для автомобилей всех типов скорость ограничивалась 10 вёрстами в час.
В 1931 году в Женеве на очередной конференции по дорожному движению была принята Конвенция о введении единообразия в сигнализацию на дорогах. В работе этой конференции принимали участие и представители Советского Союза.
Пушкинская площадь 1947 г.
Пушкинская площадь 1947 г.
В 1949 году в Женеве на международной конференции по дорожному движению были приняты Конвенция о дорожном движении и Протокол о дорожных знаках и сигналах. Советский Союз присоединился к ним в 1959 году. Система дорожных знаков, утверждённых Протоколом, просуществовала в нашей стране до 1 января 1973 г., т. е. до введения ГОСТ 10807-71.
  • 1 января 1961 года — в СССР начинают действовать единые правила дорожного движения («Правила движения по улицам и дорогам Союза ССР» (утв. Приказом МВД СССР от 11.01.1960 N 25)), основанные на конвенции, подписанной в Женеве в 1949 году.
Следующим этапом в развитии международного законодательства в сфере дорожного движения явилось принятие Конвенции о дорожном движении и Конвенции о дорожных знаках и сигналах 1968 года. Эти Конвенции впоследствии были дополнены Европейскими соглашениями 1971 года, развивающими положения Конвенций применительно к условиям европейских государств. Советский Союз ратифицировал эти документы и применяет их положения в отечественной практике организации дорожного движения.
Основные положения этих важнейших международных документов реализованы в СССР в современных Правилах дорожного движения, а также в ГОСТ 10807-78 , ГОСТ 13508- 74 , ГОСТ 23457-86 , ГОСТ 25695-83 .
Первые, единые для всей страны, правила дорожного движения были введены в 1961 г. (они базировались на Конвенции 1949 г.). Затем, после некоторой переработки эти Правила были переутверждены в 1965 году, и действовали до 1 января 1973 года, когда их сменили , основанные на Конвенциях 1968 года и дополняющих их Европейских соглашениях 1971 года.
-3
  • 1 января 1973 — редакция ПДД 1973 года, СССР, основанная на конвенции, подписанной в Женеве в 1968 году, дополненная европейским соглашением.
Со времени введения Правил 1973 года в нашей стране произошли значительные изменения в практике организации дорожного движения, появились новые автомобили, изменилось законодательство об ответственности в сфере дорожного движения. Поэтому на протяжении последующих лет в Правила 1973 года приказами МВД СССР вносились отдельные изменения и дополнения в 1975, 1976, 1979 гг. Фактически новая редакция Правил была введена с 1 июня 1980 года, что объективно было обусловлено появлением в этом же году весьма важного и принципиально нового для отечественной практики ГОСТ 23457-79 , а также ГОСТ 10807-78 взамен ГОСТ 10807-71.
-4
  • 1 июня 1980 — редакция ПДД 1973 года, СССР.

Прошедшее с 1 июня 1980 года время также было насыщено существенными нововведениями в сфере дорожного движения. Это послужило причиной очередного этапа совершенствования правил, завершившегося утверждением новой их редакции. Новые Правила вступили в действие 1 января 1987 года.

  • 1 января 1987 — редакция ПДД 1987 года, СССР.

С 1 июля 1994 года российские водители и пешеходы начали жить по новым Правилам дорожного движения, которые действуют и по сей день, утверждённые постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090.

  • 1 июля 1994 — редакция ПДД 1994 года, РФ.
2 выпуск "ЗР" за 1994 г., 31 стр.
2 выпуск "ЗР" за 1994 г., 31 стр.

На данный момент мы имеем 67! редакций действующих по настоящее время Правил, которые на данный момент не претерпели никаких существенных изменений, всё свелось к конкретизации отдельных положений, до уровня понимания ребёнка, благодаря судебной системе и ушлым адвокатишкам, и не более.

Спасибо за уделенное внимание!