Найти тему
Cabinet

Почему Красноярский Коммунальный мост считается образцом для подражания?

Красноярский Коммунальный мост фактически состоит из двух мостов, разделённых специальной дамбой на острове Отдыха. Строительство моста длилось 5 лет, с 1956 года по 1961 год. Проект разработан заслуженным инженером и архитектором Советского союза Александром Дмитриевым.

Строительство велось лучшими методами тех времён. Постройка осуществлялась кессонным методом - на дно Енисея погружался огромный колокол из железобетона, внутри него под давлением 1,8 атмосферы находились рабочие. Трудиться в таких условиях можно было лишь по 4 часа.

Главная особенность строительства Коммунального моста пришлось на начало 1958 года - установка полуарок в количестве двадцати штук весом 1560 тонн. Установка производилась с помощью плавсистем — плавучих опор и их буксировки с помощью теплоходов к месту монтажа.

Строители, инженеры и архитекторы со всего Советского союза съезжались в Красноярск, чтобы увидеть проект своими глазами. Участвующие в проекте архитекторы и строители были удостоены Ленинградской премии за разработку и использование технологии сооружения и замыкания арок моста без подстраховочных опор, а сам мост внесён в справочник ЮНЕСКО "Мостостроение мира" за уникальность замыкание сводов на плаву в пролёте.

Морозный климат, суровый характер Енисея-батюшки, опасный в реализации кессонный метод не вызвали критических затруднений у мостостроительного отряда №7. Успех проекта во многом зависел от просчёта возможных рисков, грамотного планирования и тотального мониторинга качества работы персонала.

Все эти процессы на сегодняшний день являются неотъемлемой частью современной системы управления проектами.

#cabinet #управление проектами #обучение #образование