Пытался оформить комментом, но получается слишком много текста.
Интересовался историей искусств в универе и конкретно Черным квадратом.
Тезисно:
- Спорить тут нечего. Это не искусство, это высказывание.
- С «Черного квадрата» окружающий контекст произведения стал ОЧЕНЬ важен.
Если рассматривать лишь сами квартины в вакууме, обрезая весь возможный контекст, то «Ночная драка негров в подвале» и «Черный квадрат» -- это одно и то же произведение. И совсем не факт, что Пол Билход был первым, кто придумал этот мем с неграми в пещере. Возможно, уже был какой-то писатель или еще кто-нибудь, кто также пошутил, а он просто нарисовал это.
Для меня это один из первых примеров вирусности и вирусного маркетинга в искусстве, т. к. Малевич намеренно его всячески продвигал, написав несколько томов (вроде бы) пояснений к нему и создав несколько вариации этого же квадрата.
Условно говоря, «Ночная драка негров в подвале» -- это простой мемасик из 19 века, а «Черный квадрат» -- это уже сложный мемасик из 20 века, который еще и деконструирует сами мемасики, как вид искусства.
Могу всё расписать еще подробнее в новом посте, если кому-то интересно (сомневаюсь)