Окончание истории про яркий пример потребительского экстремизма.
Ссылка на начало истории будет в конце.
Приветствую вас, друзья мои, на канале у Анфисы!
Небольшое отступление для моих постоянных читателей.
Наверное, заметили, что статьи начали выходить регулярно. Это связано с тем, что я немного перестроила свой режим дня.
Стараюсь встать пораньше и перед работой написать статью. Это, конечно, очень тяжело, но я стараюсь. В любом случае, постараюсь поддерживать канал в постоянном рабочем режиме. Тем для статей множество. Вопрос только во времени.
Во вчерашней статье начала рассказ о кране уродливом явлении, которое стало массовым где-то в последние пару десятков лет – потребительском экстремизме.
Люди у нас плохому учатся очень быстро. И наплевать на какие-то нравственные принципы. Особенно, когда дело касается личной выгоды.
Итак, продолжение истории про дамочку, которая решила во что бы то ни стало получить деньги за купленный роутер.
Всей технической стороной вопроса занимается мой муж. Он имеет соответствующее техническое образование и, в случае чего, может проверить товар на наличие заявленного недостатка.
В это раз мне он сказал, что идея забрать роутер была сразу неправильной. Ведь дама утверждала, что он не работает, а на самом деле с ним всё было нормально.
Но я сказала, что лучше проверить и вернуть, чем ругаться с человеком, который намерен идти до конца.
Все выходные мы гоняли этот роутер в тестовом режиме. К нему было подключено два телевизора, два компьютера и два телефона. И никаких проблем с его работоспособностью обнаружено не было. Об этом был составлен соответствующий акт.
Мужу я сказала, что я не могу с дамой общаться и, если он намерен возвратить этот роутер законному владельцу, пусть он сам это сделает.
Муж в нашей организации не последний человек. Он – коммерческий директор и имеет полное право на такие действия.
Он сказал, что вернёт сам. Тем более, что в этой истории выявились очень интересные подробности.
Как оказалось, никакой роутер дамочка у нас не покупала.
Если представляете себе всю процедуру такой покупки, то вместе с роутером идёт сим-карта, на которой подключен определенный тарифный план для выхода в интернет. Сим-карта оформляется на конкретное физическое лицо и именно этот человек вправе выставлять какие-то требования продавцу.
Оказалось, что сим-карта была куплена перед Новым годом и была зарегистрирована на мужчину. В течение прошедших десяти месяцев баланс этой карты практически не пополнялся. Было несколько платежей летом, но суммы были маленькие и не могли обеспечить полноценную работу устройства. То есть, роутер купили, но им не пользовались.
Мой муж сказал, что попробует всё то объяснить покупателям. Если конфликт обострится, то мы просто выкупим этот роутер и продадим его заново, как бывший употреблении.
Я позвонила дамочке и предложила придти ей в минувший понедельник в шесть часов вечера. К этому времени подойдёт технический специалист и он всё объяснит.
Она подошла раньше и была очень возмущена, что ей придется ждать. Но выбора у нее не было.
Как раз в это время случилось много народа и оформляли сим-карту иностранному гражданину, с которого забыли взять деньги. Я это говорю для того, что бы было понятно, какая была рабочая обстановка.
Когда пришел мой муж попытался сказать, что роутер исправен и мы не можем вернуть ей деньги, а, так же, отправить в Мегафон, чтобы они сделали замену, дама начала всех нас оскорблять. Её не смутило даже то, что, кроме неё, в салоне было ещё человек шесть посетителей. Я вообще поражаюсь, как из такого милого ротика могло литься столько грязи и чудовищных обвинений. Она кричала, что найдет на нас управу. Она знает свои права и не мы одни можем проверить этот роутер. Она купила неисправный товар и вернёт свои деньги любой ценой.
В конце концов я не выдержала и включила запись, что бы, если что, были аргументы в суде. Ей я сообщила, что весь разговор записываю Она ответила, что тоже записывает. Не знаю, блефовала или нет.
Потом муж достал свои главные козыри и начал бить даму ее же оружием.
Он сказал, что дама ничего у нас не покупала и где гарантия, что она не украла этот роутер, а теперь хочет вернуть назад деньги. И вообще, выяснилось, что роутером не пользовались, баланс не пополняли и требования ее неправомерны. Если она хочет, чтобы что-то было решено, пусть придет тот человек, которому принадлежит роутер, и с ним мы будем решать вопрос цивилизованно. Она начала звонить мужу и требовать, чтобы он подошёл. А когда он пришел, она сообщила ему: "Дорогой, ты представляешь, вот этот НЕуважаемый человек сказал мне, что я украла у тебя роутер!"
Муж у дамочки был более вменяемый и не такой хитровыделанный. Вообще, простой работяга. Но тоже под стать ей. С моим мужем, который старше его в два раза, он разговаривал исключительно на "ты".
Ну, и, наверное, они не успели сговориться.
Он сразу сообщил, что роутером давно не пользовались, потому, что он не работает. На вопрос, уверен ли он, что роутер нерабочий, он ответил, что ничего в этом не понимает. Они давно купили другой роутер, а этим не пользовались и даже не включали. То есть, я показывала дамочке, что роутер рабочий и просила его погонять в тестовом режиме, а она даже его не включила.
Дамочка в это время в стороне закатывала глаза.
Мужчине мы пытались объяснить, что имеем право не возвращать за роутер деньги. Товар исправный и входит в список товаров, которые не могут быть возвращены продавцу, если они надлежащего качества. Но мы можем у него его выкупить. Для этого нужен паспорт.
Паспорта у мужчины не оказалось. Мы попросили прийти его одного, без его скандальной жены. Через час он пришел и бесхитростно рассказал нам, что роутером не пользовался, потому, что купили роутер другого оператора. У Мегафона показалось дорого. Сам он в этом ничего не понимает. Денег на симку не клали по той же причине. Когда мы упомянули эпизод с самокатом, он так же сказал, что сын катался, самокат сломался, но деньги вернули.
Еще бы, подумала я, как тут не вернуть. Люди предпочитают вернуть несколько тысяч, чем мотать себе нервы в суде.
В общем, ситуация была ясна, как Божий день. Об этом мы мужчине и сказали. Что они купили вещь, попользовались ею десять месяцев. Потом решили, что она не нужна и решили вырвать за нее деньги, пользуясь своей наглостью и несовершенством законов. На что он ответил, что «каждый борется за СВОИ деньги, как может».
В общем, вернули мы деньги, роутер забрали. Надеюсь, дама тоже сделала для себя выводы, что не все падают в обморок от ее угроз и наглого голоса.
Сейчас, наверное, многие напишут, что мы сделали это зря.
А я скажу, что это было единственно верное решение в этой ситуации.
За двадцать лет нашей работы мы неоднократно сталкивались с явлением потребительского экстремизма. Особенно на рубеже десятых годов это было массовое явление. Люди покупали дорогие телефоны, пользовались год и в конце гарантийного срока приходили, заявляли о вымышленном техническом недостатке у аппарата и требовали возврата денег. Нам пришлось доказывать свою правоту в суде бессчетное количество раз. ВСЕ мы их выиграли. У нас даже был заключен договор с адвокатом, который представлял наши интересы в судах такого рода. Уверена, захоти мы в данном случае доказать свою правоту и проучить эту семейку, мы бы тоже это сделали. Но для этого пришлось бы заказывать экспертизу, отсылать роутер в Москву, платить деньги за доставку или везти самим, оплачивать услуги адвоката. Это совершенно другие деньги. Плюс, сколько бы ещё было потрачено нервов от общения с неадекватной дамочкой. Поэтому, решили, что никакие деньги не стоят наших потраченных нервов. Тем более, цена вопроса всего 3290 рублей. Три раза сходить в магазин.
Когда-то у нас были очень передовые салоны связи. Все новинки появлялись у нас через неделю после того, как начинались официальные продажи. И люди на рубеже десятых годов жили лучше и обеспеченнее. Телефоны меняли по несколько раз в год. Но кризис за кризисом и вот эти, выматывающие душу, суды сделали свое дело. Сейчас мы полностью перешли на бюджетные модели. И, когда у нас спрашивают, почему у нас только кнопочные телефоны или бюджетные смартфоны, мы отвечаем, что всё, что люди хотят, сейчас можно купить через интернет. А мы предпочитаем делать доход на бюджетных моделях. Хотя бы потому, что, случись что-то с дорогим телефоном, это грозит нам серьёзными убытками и потраченными нервами.
Так, что, нет. Мы заслужили право спокойно спать ночами. Всех денег всё равно не заработать.
У меня будут еще размышления на небольшую статью по этой теме.
Так, что, кому интересно – присоединяйтесь к разговору.
Спасибо, что вы со мной. Анфиса.
Начало истории можно прочитать здесь: