Найти тему
PrimaMedia.ru

Китай забирает почти всю нефть из порта в Приморье

Реализация проекта по расширение магистральной инфраструктуры и портовых мощностей "Транснефти" позволит России переориентировать поставки нефти, в том числе на Восток через порт Козьмино в Приморье, сообщает ИА PrimaMedia. Сегодня, на фоне роста поставок российской нефти в Азию, система ВСТО работает на максимальной мощности, практически всю нефть из Приморья забирает Китай.

В том числе Россия планирует расширить портовые мощности на 40 млн тонн нефти вместо поставок нефти в Европу по нефтепроводу "Дружба" на западе. Необходимые инвестиции оцениваются порядка 150 млрд рублей.

В нефтяной отрасли у нас расширяется магистральная инфраструктура компании "Транснефть", а также портовые мощности, находящиеся в Новороссийске, Приморске, Усть-Луге и на востоке в Козьмино. Это даст нам возможность переориентировать потоки на Восток, на Дальний Восток",

— сказал вице-премьер Александр Новак в ходе панельной сессии на Российской энергетической неделе-2022 (12+).

"Транснефть" вывела ВСТО на максимальную мощность в конце ноября 2019 года: ВСТО-1 (Тайшет— Сковородино) может прокачивать 80 млн тонн нефти в год, ВСТО-2 (Сковородино— Козьмино) — 50 млн тонн. С 2011 года идут коммерческие поставки нефти в Китай через нефтепровод Сковородино-Мохэ (КНР), который является ответвлением от трубопроводной системы ВСТО.

Ранее министр энергетики Николай Шульгинов заявил, что мощность порта Козьмино в этом году будет расширена до 43 млн тонн в год за счёт подводящей инфраструктуры. Расширение будет на 7 млн тонн, в том числе за счет железной дороги. При этом дальнейшее расширение порта пока не планируется.

Увеличение объема перевалки в порту также возможно за счёт добавления противотурбулентных присадок в трубопровод ВСТО и роста скорости обработки судов при оформлении соответствующей документации.