Найти тему

Немецкий танк «Маус»- самый большой из реально построенных в истории

Оглавление
Первый из прототипов был окрашен в камуфляж
Первый из прототипов был окрашен в камуфляж

Самый тяжелый танк в мире — это Maus («Мышь»). Иногда его называют Porsche 205 или Panzerkampfwagen VIII Maus. Был создан под руководством легендарного Фердинанда Порше в Третьем Рейхе в период с 1942 по 1945 годы. Боевая масса огромной «мышки» составляет аж 188 тонн!

Строительство машины началось благодаря инициативе Гитлера, который в конце 1942-го приказал начать строительство танка с максимальной защитой. Интересно, что в его создании участвовало сразу несколько фирм: «Даймлер-Бенц», «Сименс», «Круп»… В 1944 году было сделано два экземпляра, остальные же работы прекратили, поскольку на тот момент у Германии не хватало производственных мощностей для других, более важных видов оружия.

-2

Кстати, у танков были разные двигатели. Если первый оснастили авиационным силовым агрегатом Daimler-Benz МВ 509, то второй — обычным дизельным МВ 517, который, правда, оказался весьма проблемным в эксплуатации.стати, у танков были разные двигатели. Если первый оснастили авиационным силовым агрегатом Daimler-Benz МВ 509, то второй — обычным дизельным МВ 517, который, правда, оказался весьма проблемным в эксплуатации.

Поскольку «Маус» обладал огромным весом, его просто физически было невозможно переправить через мост для обычного автомобиля, поэтому планировалось, что он будет переправляться через реку вброд. Танк должны были загерметизировать, а затем отправить по дну водоема. При этом питание и управление одна «мышь» должна была получать от другой.

14 мая 1943 года фюреру продемонстрировали полноразмерный деревянный макет гигантского танка, а в конце декабря того же года первый металлический прототип «Мауса» совершил пробный «заезд» на ходовых испытаниях (орудие ещё не было тогда на него установлено).

Первый металлический прототип
Первый металлический прототип

танк «Маус» – характеристики.

В экипаж бронемашины должно было входить 6 человек. В отделении управления, между двумя топливными баками по 1590 литров, находились сиденья механика-водителя и радиста.

Сзади них, в моторном отделении, по бортам располагались водяные и масляные радиаторы, а в центре стоял мотор. У каждого ходового катка был также собственный тяговый электродвигатель.

Над отделением управления размещалась башня, в которой должны были располагаться командир танка, командир орудий и два заряжающих.

Мотор планировалось использовать дизельный. А пока он находился в разработке – взяли бензиновый авиационный двигатель Daimler-Benz DB.603 – V-образный, 12-ти цилиндровый, рабочим объёмом в 44,5 литра. Он устанавливался на бомбардировщики и имел мощность 1750 л.с.

Танк
Танк

Для «Мауса» этот силовой агрегат дефорсировали до 1200 л.с., сделав его более тяговитым. Модификация получила наименование Daimler-Benz MB.509. Испытания танка показали, что расход горючего по пересечённой местности достигает 350 литров бензина на 10 километров пути.

За двигателем стояли генераторы, а с обеих сторон в спонсонах находилась укладка боеприпасов. С передне-правой стороны от генераторов стоял вспомогательный двигатель с аккумуляторными батареями к его задней части. Корму корпуса занимали моторы электропривода.

А электромеханическую трансмиссию расположили в глубокой части корпуса между электромоторами, сзади от генератора. Она состояла из двух электроприводов левой и правой гусениц. Две автономные электросистемы передавали крутящий момент к ведущим колёсам через 2-х ступенчатый редуктор.

Танку обеспечили мощное круговое бронирование и прикрытие от неприятельских снарядов траков и ленивцев ходовой части. В целом, он был выполнен на очень высоком технологическом уровне.

-5

Габаритные размеры «Мауса»: длина 9,05 м (с пушкой 10,2 м); ширина 3,67 м; высота 3,66 м. Скорость – до 20 км/ч.

Танк «Маус» – вооружение:

Основное вооружение этого танка – 128-мм орудие, подобное тому, которое устанавливали на тяжёлые самоходки – истребители танков Jagdtiger. Второе орудие тоже было очень неслабым: 75-мм пушка KwK-40.

Пулемётов конструкторы «Мауса» вначале совсем не предполагали устанавливать. Планировали вооружить танк вместо спаренного пулемёта 20-мм орудием. Это вызвало резкую критику главного инспектора бронетанковых войск Гейнца Гудериана. Он заявил, что Фердинанд Порше «наступает на те же грабли»: повторяет недостаток, который делал самоходку «Фердинанд» непригодной для ближнего боя. Фактически, беззащитной перед пехотой противника.

Критика Гудериана была учтена, поэтому и на лобовой плите, и на корме были предусмотрены места для установки пулемётов MG-34. Кроме того, в корме пробовали устанавливать два огнемёта (для них был предназначен дополнительный 1000-литровый бак сзади), а на башню – зенитную установку. Но в окончательный вариант сделанных в 1944 году прототипов они не вошли.

-6

«Маус» –как музейный экспонат.

Впрочем, в бою машины так и не были опробованы, поскольку в апреле 1945 года Советская Армия приблизилась к полигону, на котором испытывали «Маусы». Поэтому немцы взорвали оба этих танка. Сильно разрушен при этом был только один из них. Второй советское командование приказало восстановить, с использованием деталей первого.

Советские солдаты осматривают взорванный «Маус»
Советские солдаты осматривают взорванный «Маус»

Восстановленный «Маус» был изучен и испытан на полигоне в Кубинке. После этого двигатель и всё внутреннее оборудование было с него демонтировано. А сам танк пополнил коллекцию советского Военно-исторического музея бронетанкового вооружения и техники. Это уникальный экспонат, которого точно не найти больше нигде в мире.

«Маус», собранный из двух взорванных прототипов
«Маус», собранный из двух взорванных прототипов

Теперь любители могут собирать модели – пластиковые копии бронетехники могут приобрести и сконструировать немецкий сверхтяжелый танк «Маус» 1: 35 масштабом.

Наши дни. «Маус» в музее в Кубинке
Наши дни. «Маус» в музее в Кубинке

Ставьте лайки подписывайтесь на канал вам не сложно мне приятно 😉.