Доброго времени. Уж подходит к концу зима, уже почти два года каналу и уже почти два года я пытаюсь наконец завершить разбор списка лучших фильмов всех времён и народов по версии издания "Sight&Sound" за 2012 год. Успех, как видите, имеется. Ну да приступим.
91 место
"Лестница в небо"/"A Matter of Life and Death"(1946)
Рейтинг КП - 7,1; Кол-во оценок - 1 407;
Рейтинг IMDb - 8,0; Кол-во оценок - 22 918;
Режиссёр - Майкл Пауэлл, Эмерик Прессбургер.
Конец Второй Мировой. Самолет Питера Картера горит, парашют разорван в клочья, и летчик выходит в эфир, чтобы в последний раз перед смертью услышать человеческий голос. Он открывает душу услышавшей его девушке по имени Джун и выпрыгивает из падающего самолета, однако не погибает.
На Небесах произошла ошибка - Ангел - проводник не смог найти его в тумане. Когда же он отыскивает Питера, тот уже встретился с Джун, и они полюбили друг друга. Питер просит Ангела - проводника, чтобы ему дали еще один шанс, и собирается Суд, который должен решить его судьбу.
Без спойлеров
Посмотрел я кино от "Лучников" ещё в сентябре месяце, однако сейчас уж давно как не сентябрь, и даже не октябрь(как так), поэтому в кои-то веки я вспомнил про свои три копейки совести и пересмотрел ленту перед тем, как что-то тут мурлыкать. И на сей раз оно того стоило, потому что во второй раз фильм мне понравился поболее.
Кабы я не стал возвращаться к "Лестнице в небо", то я бы вам сказал, что это довольно мало впечатляющая вещица с интересным сюжетом, поданным странным образом. Может быть, тогда у меня было не очень с настроением, либо же на днях настроение было хорошее, но теперь я бы так не сказал. Да, если смотреть с позиции современного зрителя, чего только не видавшего, ожидая хлеба и зрелищ, то, конечно, пролетите вы словно фанера над старым добрым Парижем.
Но я-то уже смешарик опытный, знаю как к таким делам подходить. Телевизор поставил, пару чашек чая налил, взял одеяло - и балдеешь. Говоря более рафинированным и деликатным языком, берясь смотреть подобное кино нужно сразу понять, что здесь важно поймать то, что нынешние лохи называют "вайбом", она же атмосфера, или как-то так, и наслаждаться. И если всё сделать верно, то вы будете именно что "наслаждаться". Я бы даже добавил, что наслаждаться вы будете этой самой эстетикой старых кинолент, вот так вот. Стоит, кнешно, учитывать, что если вы для вас это всё ещё в новинку, если вы смотрите подобные "новинки" рынка, то есть возможность того, что сразу не зайдёт. Ну а как вы хотели. Нужна практика. И тогда - будет вам счастье.
Конкретно от "Лестницы в небо" я получил удовольствие, даже несмотря на то, что сюжет в картине не самый сильный, и любовная линия ну прям странная, и некоторую нарративную недосказанность. Также мне показалось, что середина у фильма несколько проседает на фоне нормального первого и отличного третьего актов. Зато здесь есть приятные актёры, хорошие декорации, даже монументальность некоторых сцен(с дырами на небе и гигантской лестницей), да и сама история, пусть и не фонтан, шо называется, но суть, сердцевина её проста как день и от того ничуть не менее мила душам всех страждущих. И да, Кэтлин Байрон всё ещё очень хороша, хоть причёска у неё здесь кажется забавной, если к ней получше присмотреться. Словом, ах, какая женщина, где ж сейчас вы такую найдёте... Ой, всё, только душу себе травлю... Не зря я её упомянул в рассказе про "Чёрный нарцисс", аж пересмотреть захотелось "Нарцисс" этот.
Со спойлерами
Как я сказал, есть в картине какие-то недосказанности. Например, хорошо вспомнил, - сцена с голым мальчиком на пляже в начале. И собака, что была на том же пляже, тоже, как оказывается, его, поскольку отзывается на имя, которым он её зовёт. Вот этот момент - он как бы что значит? То есть можно было бы сделать этого мальчика обычным прохожим, что подсказывает главному герою дорогу, но он голый, играет на флейте, позади ещё какой-то телёнок, короче говоря у любого зрителя сразу возникнет понимание, что это не просто случайный мальчик. А может и случайный, потому как никакого пояснения этого явления не появляется. Ам, странно...?
Ну и ещё мне кажется странным, что в середине фильма доктор погибает в аварии, помогая главному герою, но когда они встречаются на той стороне, то оба такие, дескать, "ну, у нас дела, так что-о-о..." и идут делать что надо, и никаких тебе объятий и приветствий ни с доктором, ни со своим сослуживцем главный герой не производит. Хотя этого стоило ожидать, meh...?
А ещё мне интересно, в сцене, где Джун приводит Картера знакомиться с доктором, тот факт, что на заднем плане люди что-то активно репетируют, что-то значит? Это тоже какая-то отсылка, прикол или намёк? Кто-нибудь знает?XD
Послесловие
По итогу могу отметить, что "Лестница в небо" Пауэлла и Прессбургера - хороший фильм не без недостатков, в наличии милая история, хорошие декорации и отличные актёры, некоторых из которых я знаю по другим фильмам этого режиссёрского дуэта или просто из других картин той поры. И невзирая на шероховатости, я могу посоветовать это кино к просмотру в спокойной и приятной обстановке. Два часа хорошего времяпрепровождения при должном настрое вам почти обеспечены.
А ещё вы можете ознакомиться с пояснениями за другие фильмы Майкла Пауэлла и Эмерика Прессбургера из списка:
Только сейчас заметил, что это последний фильм этого дуэта в обозреваемом списке. Такое чувство странное, неужто это... печаль?...