Найти в Дзене
TheGoodStranger

Топ лучших фильмов всех времён - часть 158 - А пёс его знает...

Доброго времени. Пробираясь по обозреваемому списку лучших фильмов всех времён и народов по версии издания "Sight&Sound" за 2012 год всё выше и выше, по идее и сами киноленты должны становиться всё прекраснее и чудеснее. Что ж... жизнь полна разочарований. Это краткий обзор фильма "Андалузский пёс" 1929 года. 94 место "Андалузский пес"/"Un chien andalou"(1929) Рейтинг КП - 7,3; Кол-во оценок - 15 063; Рейтинг IMDb - 7,7; Кол-во оценок - 51 003; Режиссёр - Луис Бунюэль. Семнадцать минут причудливых сюрреалистических образов, которые с равным успехом могут нести в себе глубочайший смысл или не значить вовсе ничего. Глаз, располосованный бритвой; человек, тычущий тростью в отрубленную руку, лежащую среди улицы; мужчина, волокущий за собой два рояля, в которых - мертвые, полуразложившиеся ослики и вполне живые священники; человеческая ладонь с дырой, из которой появляются муравьи... Без спойлеров Помню, прочёл в одном отзыве, что ставить этому творению товарищей Бунюэля и Сальвадора Дали
Оглавление

Доброго времени. Пробираясь по обозреваемому списку лучших фильмов всех времён и народов по версии издания "Sight&Sound" за 2012 год всё выше и выше, по идее и сами киноленты должны становиться всё прекраснее и чудеснее. Что ж... жизнь полна разочарований.

Это краткий обзор фильма "Андалузский пёс" 1929 года.

94 место

"Андалузский пес"/"Un chien andalou"(1929)

Рейтинг КП - 7,3; Кол-во оценок - 15 063;

Рейтинг IMDb - 7,7; Кол-во оценок - 51 003;

Режиссёр - Луис Бунюэль.

«Андалузский пес» (Un chien andalou, 1929)
Семнадцать минут причудливых сюрреалистических образов, которые с равным успехом могут нести в себе глубочайший смысл или не значить вовсе ничего. Глаз, располосованный бритвой; человек, тычущий тростью в отрубленную руку, лежащую среди улицы; мужчина, волокущий за собой два рояля, в которых - мертвые, полуразложившиеся ослики и вполне живые священники; человеческая ладонь с дырой, из которой появляются муравьи...

Без спойлеров

Помню, прочёл в одном отзыве, что ставить этому творению товарищей Бунюэля и Сальвадора Дали какую-либо оценку можно лишь в том случае, если вы готовы пояснить свою позиции, потому что иначе выставление рейтинга а)сложно и б)бессмысленно. Отчасти могу согласиться. Ну потому как а что да как оценивать, если вы не поняли вовсе что вам показали.

С другой же стороны, а если вам показали нарезку каких-то непонятных и неприятных сцен под чуть позже добавленную весёлую музычку, то вы имеете право выказать свой негатив, если вам не зашло, и позитив, если вдруг зашло? Имеете. Ну и вот. Лично я поставил короткометражке Бунюэля и Дали 3 из 10.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Единственное, что хорошего я тут приметил, - это образы, которые вы либо знаете, либо запомните, если доселе не видывали. Глаз и бритва, рука с муравьями, ослы на рояле, какие-то два левых мужика вместе с роялем и ослами - моя любимая, право, забавный момент, - и так далее. Всё это чудесно, моменты воистину примечательные. Только вот само кино, оно как бы... что вообще есть такое? Просто экранизация сна двух мастеров своего дела, в которую смысл и не вкладывали? Ну не знаю. Ведь кто-то явно здесь что-то разглядел, но я, к сожалению, не из таких. Возможно, после нескольких папирос да пары стаканчиков шестидесятиградусной... авось. Но а так нет.

С другой стороны, если уж рассуждать с такой негативной точки зрения, то "...пёс" будет получше, чем вышедший позже "Золотой век" от того же Бунюэля, потому как первый идёт меньше 20 минут, а второй целый час. Может и так, хотя спустя уже какое время негатива "Золотой век" при воспоминании не вызывает.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Со спойлерами

Возникло у меня мимоходом ощущение, будто было бы неплохо, кабы режиссёр снял бы в своё время какой-нибудь фильм ужасов. Вот что-что, а напрячь меня как минимум пару раз за свои 15-20 минут "Андалузский пёс" сумел, чего я не ждал, хоть в жанре и указаны "ужасы". Но я про полноценный фильм ужасов. В частности, меня, как, думаю, и многих, напрягла сцена с глазом. Кто не знал, в кадре был коровий глаз. Откуда и зачем Бунюэль его достал мне выяснить не удалось. Ну и закрывающая сцена, где двое персонажей оказываются по пояс в песке и, по видимости, давно усопшие, тоже довольно криповая. Я эту сцену застал уже глубокой ночью, и поверьте, на некоторых впечатление это произведёт.

Потому и говорю, если бы Бунюэль с тем же рвением, когда он неведомо откуда достаёт свой "реквизит" в виде глаз, ослов и муравьёв, снял бы ужасы, то не сомневаюсь, хоррор вышел бы что надо. А так имеем, ну... "Андалузского пса".

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Послесловие

"Андалузский пёс" 1929 года - это... что-то, созданное руками Бунюэля и Сальвадора Дали. Мне симпатичны те немногие поздние картины режиссёра и те, опять же, немногие картины, что я видел, у испанского художника. Но с "Псом" их этим - беда тем, кто любит всякие смыслы искать. Я бы, может, и поискал бы чего этакого здесь, но мне, к несчастью, за это даже не платят, посему оставлю это на тех, кому это надо и интересно. А сам пойду, пожалуй, посмотрю что-то другое приличное.