Найти в Дзене
TheGoodStranger

Топ лучших фильмов всех времён - часть 156 - Имя изменено

Оглавление

Доброго дня. Ну что же, в предыдущих двух выпусках разбора списка лучших фильмов всех времён и народов по версии издания "Sight&Sound" за 2012 год мне попались два хороших фильма, причём подряд. Что же, самое время подправить эту досадную оплошность и выкатить что-то ну такое, скажем...

96 место

"Мадам де…"/"Madame de..."(1953)

Рейтинг КП - 7,0; Кол-во оценок - 948;

Рейтинг IMDb - 7,9; Кол-во оценок - 10 277;

Режиссёр - Макс Офюльс.

«Мадам де…» (Madame de..., 1953)
Действие происходит в Париже около 1900 года. Графиня Луиза де... наделала долгов и ей срочно понадобились наличные деньги. Она решила продать семейному ювелиру Реми серьги, подарок мужа...

Без спойлеров

К слову, так, невзначай, аки заливистый девичий смех и поправление волос, напоминаю, что "Седьмая печать" Бергмана в новый список "Sight&Sound" за 2022 год не вошла. А вот это максимально стандартное и безынтересное произведение режиссёра Максимиллиана Оппенхаймера, он же Макс Офюльс, в новый список вошло, пусть и на самых последних местах. Да здравствует современная критика (´。• ω •。`)

Окромя "Мадам де...", у Офюльса я видел и рассказывал только о "Письме незнакомки" 1948 года, и то был фильм не самый выдающийся, на мой взгляд, но на том просмотре я хотя бы не порвал себе щёки при зевоте. Нынешний же объект рассмотрения, датируемый 1953 годом, меня в каком-то смысле удивил. Сами посудите. Кино идёт всего 1 час 40 минут(стандартный хронометраж), но при этом я уже на середине картины серьёзно рисковал впасть не то в кому, не то в летаргию. УЖЕ НА СЕРЕДИНЕ. Фильм к тому моменту даже не думал заканчиваться.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Тут было бы уместно указать, что некоторые источники сообщали, что у картины была некая расширенная версия на 192 минуты. Была ли она снята и показана - я не знаю. Если и была, то она, можно сказать, для широкой публики потеряна. Сколько ни искал, я её не нашёл. Если бы нашёл, посмотрел бы её. Но это говоря серьёзно. Говоря шутливо, даже имеющуюся стандартную версию на 100 минут я вымучивал чудовищно. Могу допустить, что был в плохом настроении во время просмотра, что болела голова, или что-то в таком духе, но даже так я обычно в силах подметить хоть что-то положительное. Здесь же из плюсов могу выделить костюмы и довольно эмоционально неплохой финал. Всё?

Ах, кстати, в последний миг вспомнил, этот материал же выйдет 14 февраля, в День Всех Влюблённых. Так что можно, пожалуй, сказать пару слов о любовной линии в этой картине. Ну, так скажем, для кино той поры любовная история здесь развивается стандартно. Довольно быстро. Зато красиво. Они танцуют, обсуждают свои чувства, да ещё во всех этих красивых костюмах, на светских приёмах. Чудесно. Даже жаль, что фильм мне не понравился.

Со спойлерами

Сюжет в фильме пестрит таким количеством допущений и совпадений, что это заявочка на соперничество с современными крупными голливудскими проектами. Да, я сейчас говорю о путешествии серёг. Серёг которые серьги, а не которые Серёжи, вот. Сначала серьги из рук ювелира оказываются у графа, тот дарит их любовнице, та их оставляет в Константинополе, что вообще-то далеко от Парижа, где их подбирает господин Донати, который, какое совпадение, сходится с графом, и через него - с его женой, которой он возвращает эти самые серьги, что она сдала ювелиру.

Главные актёры фильма
Главные актёры фильма

И это даже не все их путешествия, этих серёжек. То есть уже в первой трети фильм вываливает такое количество условностей, которое переваливает или по крайней мере близко подходит к пределу допустимого. Да, конечно, в жизни всякое, - и не такое! - бывало, есть и ещё будет, но в фильме это показано как-то так просто, будто повседневная практика. Если бы кино сделало акцент на необыкновенности такого, как это говорят, камбэка, то ещё ладно бы.

Да и вообще всё это ушло бы на второй план, и я бы без лишних вопросов опустил эти сюжетные совпадения, тем более, что я не исключаю, что таков был отчасти замысел, показать силу случая, совпадения, тесность мира, что угодно, - я бы об этом и не упомянул, если бы фильм был хотя бы чуть выше среднего. Но то, как я страдал при просмотре, не может быть не отмщено, и такова моя контратака этому творению товарища Оппенхаймера.

Зато финал, где героя Витторио Де Сики, барона Донати, убивают, довольно неожиданно меня пробудила и даже заставила задуматься о том, что, быть может, мимо моих очей что-то проскользнуло, что в этом есть нечто этакое. Что ж, может статься и так. Но это уже совсем другая история.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Послесловие

"Мадам де..." Макса Офюльса - кино странное. Технически оно сделано недурно, но это всё настолько сухо и не цепляет, что можно диву даться. Я не хочу слишком топить всё в негативе, поскольку я не получаю от этого особо удовольствия, и только потому, держа в голове возможность того, что я банально не разглядел чего-то ввиду своего какого-то не такого состояния, не стану говорить, что это откровенно плохое кино. Уверен, кто-нибудь здесь обязательно разглядит нечто приятное. За таковых могу только порадоваться. Но пересматривать кино сам я не стал, и в ближайшее время едва ли стану. Быть может, однажды. Позже. Увидим.

А пока - имеем что имеем.